• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности эмоциональной регуляции у студентов с аутоагрессивным поведением

ФИО студента: Белослудцева Дарья Денисовна

Руководитель: Лебедева Анна Александровна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Позитивная психология (Магистратура)

Год защиты: 2024

Исследователи из года в год отмечают особую актуальность изучения аутоагрессии становящихся взрослых: самоповреждения чаще наблюдаются именно в подростково-юношеском возрасте, а их проявления связаны с суицидальными мыслями и попытками самоубийства в будущем. При этом единственное, что до сих пор известно о механизме формирования аутоагрессии — это некоторая предшествующая ему эмоциональная дисрегуляция. Наше исследование посвящено изучению особенностей эмоциональной регуляции, связанных с разными формамами аутоагрессивного поведения у студентов. Методами качественной части исследования стали глубинное полуструктурированное интервью и тематический анализ; в количественной части использовались методы описательной статистики, эксплораторный и конфирматорный факторные анализы, анализ внутренней согласованности с помощью вычислений α Кронбаха, корреляционный анализ с помощью критерия r Пирсона, сравнительный анализ с помощью t-критерия Стьюдента и анализ таблиц сопряженности. Выборку исследования составил 341 человек, из которых 59% — студенты сорока различных университетов России. Для проведения исследования была разработана интенциональная модель аутоагрессии, а также созданы и апробированы шкалы риска аутоагрессивного поведения и факторов аутоагрессии. Статистический анализ позволил выявить сильные положительные связи аутоагрессивного поведения с подавлением экспрессии и нейротизмом, и отрицательные — с когнитивной переоценкой, экстраверсией, добросовестностью, доброжелательностью и открытостью опыту. Эмоциональный интеллект (особенно понимание своих эмоций) также имеет значимую отрицательную связь с аутоагрессией. При этом такие формы аутоагрессивного поведения, как курение, употребление алкоголя, татуирование, пирсинг и некоторые другие практически не имели связей с данными параметрами, что ставит под сомнение существующие концепции «однородной», клинически понимаемой аутоагрессии. Таким образом, включение интенциональности в концептуализацию аутоагрессии может способствовать более эффективному дальнейшему изучению этого феномена.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ