• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повышение качества логистического сервиса маркетплейса на примере компании Ozon

ФИО студента: Майорова Анна Сергеевна

Руководитель: Герами Виктория Дарабовна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В связи с высокими темпами роста и развития отрасли электронной коммерции в России мультикатегорийные маркетплейсы начали выступать в качестве интегрированного логистического провайдера, который также предоставляет услуги сетевого бизнеса, виртуальной логистики и фулфилмента и обеспечивает логистический сервис продавцам товаров, то есть B2B-клиентам. Несмотря на то, что логистический сервис достаточно часто рассматривается в научной литературе как совокупность логистических операций, направленных на удовлетворение спроса конечных потребителей, необходимо обратить внимание на сервис, который маркетплейсы предоставляют другим компаниям, реализующим свои товары на платформе. В данной работе исследуется проблема, заключающаяся в росте затрат маркетплейса Ozon на фулфилмент-операции с товарами продавцов и ухудшении показателей качества логистического сервиса, принятых в компании. Целью работы является изучение влияния на повышение качества логистического сервиса маркетплейса модернизированного процесса поставки товаров на фулфилмент-центры с использованием IT-системы, введения оценки качества работы продавцов, а также улучшения взаимодействия отделов логистики и коммерции. Для реализации поставленной цели и задач в работе использовались следующие инструменты: канва бизнес-модели А. Остервальдера и И. Пинье, модель 5 конкурентных сил М. Портера, PESTEL-анализ, GAP-модель Зейтгамла и другие. Оценка экономической целесообразности предложенных решений была проведена с использованием модели Дюпона. В ходе работы была изучена соответствующая научная литература в области логистического сервиса, определены существующие теоретические и практические методы повышения качества логистического сервиса. В качестве результата работы была сформулирована процедура повышения качества логистического сервиса маркетплейса и предложены соответствующие рекомендации. В ходе оценки экономической целесообразности предлагаемых мер было выявлено, что реализация решений может оказать положительное влияние на основные операционные и финансовые показатели компании, а также улучшить показатели качества логистического сервиса маркетплейса.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ