• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии запуска EdTech-стартапа

ФИО студента: Бакурова Екатерина Евгеньевна

Руководитель: Томасова Дарья Александровна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Целью работы является создание стратегии запуска на рынок онлайн-школы скорочтения для молодежи. Для этого поставлены три задачи. Первая – маркетинговое исследование, средовых факторов и целевой аудитории будущего стартапа. Вторая – обзор и поиск подходящих бизнес-практик для стратегии запуска стартапа. Третья – создание бизнес-модели и бизнес-плана. Поэтапные результаты следующие. Анализ целевой аудитории стартапа позволил получить ценную информацию для формирования маркетинговой стратегии и ее реализации на детальном уровне. На этапе обзора трендов были определены недостатки текущих онлайн-курсов, характеристики лояльной целевой аудитории и лидирующие каналы привлечения клиентов. Анализ макросреды позволил выявить ограничения в запуске и развитии стартапа. Благодаря анализу микросреды, была подтверждена привлекательность выбранной ниши для запуска стартапа. В ходе конкурентного анализа были определены наиболее сильные конкуренты и относительно каждого найдено конкурентное преимущество. В рамках теоретического обзора были рассмотрены инструменты бизнес-моделирования, ряд средств фандрайзинга для российских стартапов, подходы для разработки маркетинговой стратегии. На этапе бизнес-моделирования было сформулировано ценностное предложение, включающее главные преимущества продукта, и составлены варианты дальнейшего развития стартапа. В маркетинговой стратегии был спроектирован бренд школы, определено содержание продукта, ценовая политика, порядок доступа к онлайн-продукту и способы его продвижения. Был создан лендинг школы, демонстрирующий ее бренд, продукт, конкурентные преимущества, с использованием инсайтов, полученных во время анализа целевой аудитории. На этапе организационного плана были определены задачи школы и персонал, необходимый для их выполнения; выбраны оптимальная организационно-правовая форма и система налогообложения для стартапа. Финансовый план позволил получить представление о структуре доходов и расходов стартапа на первом году его функционирования.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ