• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практики партнерского взаимодействия и дифференцированной коммуникации школы с родителями в воспитательном процессе

ФИО студента: Бочкарева Полина Алексеевна

Руководитель: Мерцалова Татьяна Анатольевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Год защиты: 2024

На протяжении долгого времени семья служила основным институтом воспитания, и в настоящее время считается, что оно имеет преимущество перед государственным образованием в вопросах становления личности ребенка и его духовном развитии. Практически каждая школа старается разработать свою политику по воспитанию, с которой не всегда согласны родители учеников. От этого возникают недопонимания и конфликты. В рамках данной работы была поднята следующая проблема: с одной стороны, для эффективности воспитательной работы школы необходимо сотрудничество с родителями, а с другой, существует дефицит знаний и компетенций у сотрудников школы, создающих барьеры для эффективного взаимодействия. Цель работы - выявить, описать и систематизировать практики взаимодействия и коммуникации школы с родителями, обеспечивающие их сотрудничество в рамках воспитательного процесса. Для достижения поставленной цели были сформулированы задачи, которые заключаются в анализе различных исследований, определении особенностей взаимодействия школы с родителями, а также в обнаружении различных механизмов для эффективного сотрудничества и составления рекомендаций. Так, данная работа несет в себе исследовательский характер и состоит из трех основных глав. Первая глава посвящена теоретическим основам исследования воспитательной деятельности в современном мире. В ней разобраны основные понятия по взаимодействию с родителями в России и в зарубежных странах. Кроме этого, в первой главе исследована литература о подходах и сделан вывод об отсутствии типологии семей в воспитательном контексте. Вторая глава посвящена методологии исследования. В этом разделе описывается общий подход к исследованию - качественный сбор данных. В данном разделе также указан алгоритм проведения исследования, достоверность информации и надежность. В третьей главе представлены результаты исследования о взаимодействии школы с родителями. В ней отражены текущие методики и алгоритмы взаимодействия школы с разными типами семей, а также составлена типология семей по вопросам воспитания. В этой главе описано восприятие родителей школьной администрацией, перечислены причины возникновения проблем во взаимодействии педагогов с родителями и сформулированы выводы об особенностях работы школы с семьями.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ