• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование инструментов Text Mining для анализа маркетинговой коммуникации торговых представителей дистрибьютерской компании

ФИО студента: Колмогорова Полина Алексеевна

Руководитель: Колмогорова Анастасия Владимировна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств

Программа: Языковые технологии в бизнесе и образовании (Магистратура)

Год защиты: 2024

Почему одни торговые представители продают лучше, а другие — хуже? Существуют ли лингвистические предикторы успешности продажи? Могут ли в их выявлении помочь методы компьютерной лингвистики? Данная работа посвящена использованию инструментов Text Mining для анализа маркетинговой коммуникации торговых представителей дистрибьюторской компании. Актуальность работы обусловлена активной диджитализацией дистрибьюторских компаний и повышением спроса на специализированные инструменты машинной обработки языка в отрасли продаж. Дистрибьютерские компании работают по системе B2B (buyer-to-buyer), то есть для продвижения дилерской продукции торговым представителям компании необходимо непосредственно лично коммуницировать с клиентами, они являются посредниками между поставщиком и «точкой» (магазином, ларьком и т.д.), а значит, могут напрямую воздействовать на клиента. Понимание эффективности и качества их коммуникации с клиентами является критически важным для оптимизации маркетинговых усилий и улучшения результатов. Благодаря диджитализации, постепенно формируются большие массивы речевых данных, зафиксированных в маркетинговой коммуникации. Однако на данный момент эти записи никак не используются для повышения качества обслуживания и увеличения продаж или изредка обрабатываются с привлечением экспертного ручного анализа. В данном контексте использование инструментов Text Mining становится важным инструментом для анализа маркетинговой коммуникации. В работе описывается опыт применения методов компьютерной и коммуникативной лингвистики на реальном масштабном корпусе данных, предоставленных компанией, выявляются лингвистические, коммуникативные и паралингвистические признаки типичные для успешных и неуспешных торговых представителей дистрибьютерской компании.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ