• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ и совершенствование процесса взаимодействия с клиентами компании "Норникель" с использованием процессного подхода к управлению

ФИО студента: Борисов Кирилл Сергеевич

Руководитель: Кравченко Татьяна Константиновна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Бизнес-информатика (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В быстро меняющейся бизнес-среде высококачественное обслуживание клиентов и эффективное взаимодействие с ними, основанное на глубоком понимании их потребностей и предоставлении индивидуальных решений, становится необходимостью для обеспечения конкурентоспособности. В компании “Норникель” наблюдаются сложности в процессе взаимодействия с клиентами, поэтому совершенствование данного процесса представляется особенно важным. Целью данной работы является создание базы решений для улучшения процесса обслуживания клиентов в компании “Норникель”. Исследование состоит из четырех частей. Первая глава посвящена теоретическим аспектам процесса взаимодействия с клиентами, основам процессного подхода к управлению и тенденциям в этом подходе. Особое внимание было уделено успешным практикам внедрения подхода отечественными и мировыми компаниями. Также были рассмотрены недостатки, с которыми придется столкнуться компаниям при интеграции данного подхода в свою структуру. Во второй главе представлена предварительная диагностика компании “Норникель” с использованием изученных в процессе обучения анализов, таких как PESTEL-анализ, анализ 5 конкурентных сил М. Портера, SWOT-анализ и других. Были выделены основные проблемы компании и проведено моделирование выбранного бизнес-процесса в варианте “AS-IS”. Третья глава содержит в себе более глубокий анализ смоделированного бизнес-процесса, включая структурный и логический. Четвертая глава посвящена обоснованию метода совершенствования, а также моделированию бизнес-процесса в варианте “TO-BE”. Результатом работы будут являться предоставленные решения, способствующие улучшению процесса обслуживания клиентов и повышению общей эффективности компании “Норникель” на рынке, обеспечивая ее устойчивый рост и стабильное положение в отрасли. Стоит отметить, что результат работы может быть использован не только исследуемой компанией, но и организациями из другого сектора, которые испытывают необходимость в совершенствовании процесса взаимодействия с клиентами.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ