• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка эффективности инвестиций внедрения инновационных технологий в процессы digital-маркетинга (на примере компании "Centra.ai")

ФИО студента: Каткова Валерия Павловна

Руководитель: Волков Дмитрий Леонидович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Стремительный рост рынка цифрового маркетинга приводит к появлению на нем новых игроков, а именно маркетплейсов рекламных продуктов и услуг. Одним из таких маркетплейсов является компания «Centra», которая первой вышла на рынок с данной бизнес-моделью в 2021 году. Несмотря на то, что Centra – инновационная IT-компания, она сталкивается с рядом трудностей, выраженных в недостаточной автоматизации и отсутствии применения инновационных технологий на уровне всех процессов организации, влекущих за собой разрыв плановых показателей и фактической ситуации. В связи с этим Centra рассматривает несколько путей внедрения инновационных технологий в свои процессы: автоматизация процессов ведения клиентов, процессов ведения партнеров или процессов технической поддержки клиентов. Таким образом, данная работа нацелена на разработку методики оценки эффективности инвестиций в инновационные технологии для предоставления рекомендаций компании «Centra» по выбору финансово выгодного сценария автоматизации процессов. В рамках проведенного исследования были выполнены следующие задачи: определен инструментарий осуществления финансовой оценки рассматриваемых сценариев на основе анализа литературы по оценке инвестиционных проектов и специфике автоматизации; изучены процессы цифрового маркетинга в компании «Centra» и проведена оценка их эффективности; проведен анализ трендов рынка цифрового маркетинга на применение инновационных технологий и выявлены ключевые риски рассматриваемого проекта; рассмотрены возможные сценарии внедрения инновационных технологий в различные процессы компании «Centra», на основе которых разработана методика по оценке эффективности инвестиций внедрения инновационных технологий для выдачи рекомендаций компании «Centra» по выбору одного из возможных сценариев автоматизации. Модель исследования включает обзор литературы, анализ рынка, оценку рисков и финансовое моделирование. Работа состоит из трех глав: в первой главе проведен обзор литературы, во второй главе проанализированы основные финансовые показатели компании, эффективность ее текущих процессов, а также тренды рынка цифрового маркетинга на применение инновационных технологий, в заключительной главе разработана методика финансовой оценки эффективности сценариев инвестиционных проектов и сформулированы рекомендации. Результатом исследования являются рекомендации на базе разработанной методики, направленные на решение прикладной проблемы компании, согласно которым Centra для получения наибольшей выгоды следует первоначально автоматизировать процессы, связанные с ведением клиентов, направляя усилия на тестирование интеграции новых технологий с уже существующими системами и проведение пилотных проектов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ