• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка конкурентной стратегии для платформы «ИС Радар» для компании Х

ФИО студента: Баблоян Никита Михайлович

Руководитель: Кнатько Дмитрий Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Данная выпускная квалификационная работа посвящена разработке конкурентной стратегии развития продукта для компании «Х». Рассматриваемый в статье продукт компании – информационная система «ИС Радар» – это сложная информационная система, введенная в эксплуатацию сравнительно малое время назад, из-за чего продукт, хоть и имеет сформированный вид, все еще нуждается в корректировках и четком плане развития для успешного выхода на рынок и приобретения дополнительной ценности для клиентов-пользователей. В то же время на рынке представлены различные решения компаний-конкурентов, а также сервисы-субституты, что обуславливает высокую конкурентность среды. Целью данной работы является создание конкурентной стратегии развития платформы ИС «Радар» для компании Х. Для достижения цели были сформулированы задачи, выполнение которых способствовало достижению цели. Поскольку исследуемый сервис является платформой, в рамках работы были изучены особенности концепций платформ. Другими задачами были: изучение особенностей интереса основных групп пользователей, анализ функционала платформы «ИС Радар», определение основных факторов ценности для пользователей, изучение характеристик продукта и сервисов-конкурентов. Завершающей задачей было формирование стратегического плана развития информационной системы для успешного противодействия конкурентам. В ходе выполнения данной работы были собраны сведения о целях, задачах и ценностях двух основных групп клиентов платформы – стартапов и инвесторов. Анализ литературы позволил зафиксировать ожидания пользователей от системы. Также был проведен анализ внешнего конкурентного окружения и анализ макрофакторов и трендов, влияющих на отрасль деятельности компании. Кроме того, была охарактеризована система «Радар», выявлены её сильные и слабые стороны, которые были сопоставлены с параметрами сервисов-конкурентов. На основе полученных данных был сформирован основной результат - стратегические инициативы развития, которые являются основой конкурентной стратегии. Инициативы можно условно разделить на три группы: инициативы по устранению проблем, развитию функционала и усилению бренда. Исходя из выявленных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, а также конкурентных преимуществ, были четко сформулированы шесть основных мероприятий; представлен план их внедрения и этапы, а также проведен расчет затрат и прогнозирование эффектов от реализации этих мер. Внедрение предложенных улучшений должно повысить удовлетворенность клиентов сервисом, повысить положение «Радар» в поисковой выдаче и усилить бренд, привлечь большее число инвесторов на платформу, а также устранить боли клиентов. Ожидается, что совокупность данных позитивных эффектов позволит повысить конкурентоспособность сервиса «Радар». Анализ запросов и задач стартапов и инвесторов, а также трендов в отрасли цифровых платформ, предоставляющих услуги этим категориям клиентов, может представлять ценность для сервисов, оказывающих подобные услуги для данных клиентских групп. Тем не менее, фокус работы направлен на создание конкурентной стратегии для продукта компании Х, которая учитывает специфические особенности сервиса «Радар» и цели данной компании, поэтому рекомендации этой работы применимы только в компании Х и не могут считаться универсальными.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ