• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка IR и PR стратегии для подготовки российской компании сектора e-commerce к IPO

ФИО студента: Глушков Роман Константинович

Руководитель: Копцев Владимир Сергеевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В современных условиях выхода российских компаний на публичные рынки капитала, разработка эффективных стратегий взаимодействия с инвесторами и общественностью становится критически важной. Данная дипломная работа посвящена разработке IR & PR стратегии для подготовки компании «Мастер Склад» к первичному публичному размещению акций (IPO) на Московской бирже. Целью данной работы является создание детализированной коммуникационной стратегии, которая обеспечит успешное проведение IPO, укрепление позиций компании на рынке и повышение ее инвестиционной привлекательности. Для достижения поставленной цели в работе проведены следующие анализы: детальный анализ внутренней и внешней среды компании, включающий основные операционные показатели, финансовые результаты, конкурентные преимущества и стратегические направления развития. Также был проведен анализ российского рынка DIY и онлайн-продаж, а также оценка российского рынка IPO, что позволило выявить ключевые предпосылки для выхода компании на IPO и определить основные коммуникационные вызовы. Во второй главе рассмотрены теоретические основы и практические аспекты проведения IPO, изучены этапы IPO и факторы успешного IPO по мнению Московской биржи. Проведен бенчмаркинг IR & PR стратегий аналогичных компаний в сфере e-commerce и технологических платформ, что позволило доказать, что позиционирование компании как технологичной даст ей более высокую оценку и повышенные мультипликаторы. Третья глава посвящена разработке и детализированной IR & PR стратегии для компании «Мастер Склад». Включает анализ медиаполя, разработку плана кризисных коммуникаций, формирование решений для выявленных коммуникационных вызовов, организацию взаимодействия между участниками рабочей группы, формирование каналов для IR&PR активностей и построение дорожной карты подготовки к IPO. Важной частью стратегии стало позиционирование компании как технологичной платформы и e-commerce, что способствует получению более высокой оценки. Результатом работы является полноценная IR & PR стратегия, способствующая успешному выходу компании «Мастер Склад» на публичный рынок, укреплению ее позиций и повышению инвестиционной привлекательности.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ