• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии роста для компании Х по производству хлебобулочных изделий на региональном рынке

ФИО студента: Дегтярева Полина Сергеевна

Руководитель: Филинов Николай Борисович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Хлебобулочные изделия являются продуктами повседневного спроса и это одна из "вечных" ниш для бизнеса, которая актуальна в любое время. Эти товары являются стратегическими, так как играют важнейшую роль в обеспечении продовольственной независимости и безопасности страны. Согласно статистике Росстата, потребление хлеба в России в 2018 году на человека составляло 116 кг в год, а в 2022 году - уже 113 кг. Однако, как отмечает Российская гильдия пекарей и кондитеров, это значение на 17 кг больше рекомендованной нормы. Более того, по итогам 2022 года рынок хлебобулочных изделий в России вырос на 15,5% до 990 млрд рублей, что связано со снижением располагаемых доходов населения и изменением структуры питания за счет удешевления продуктов. Эти показатели устанавливают новые стандарты на соответствующем рынке. Предприятие «Х», которое рассматривается в данной работе, успешно работает с 1997 года в г. Саратов, пройдя через множество экономических кризисов, однако в последние года спрос на продукцию упал в связи с ростом конкуренции, поэтому компании требуется поиск новых каналов продаж, расширение ассортимента в связи с запросами рынка и позиционирование продукта как народного бренда. Компания по производству хлебобулочных изделий уже давно является народным брендом среди жителей Саратова, однако в последние годы популярность стала снижаться в пользу мелких пекарен и пекарен при розничных магазинах из-за легкой доступности. Компании для увеличения клиентской базы и повышения конкурентоспособности необходимо расширять каналы сбыта, следовать существующим трендам рынка, продолжать развивать свое конкурентное преимущество. Именно поэтому целью проекта является разработка стратегии роста для компании. Такая стратегия должна позволить увеличить выручку компании и долю рынка, а также вывести из состояния застоя. В компании все бизнес-процессы хорошо выстроены, есть стабильная прибыль, но если не предпринять определенных действий, то в компании может начаться спад вследствие того, что рынок диктует уже иные условия. Таким образом, можно обозначить структуру работы: Глава 1. Данная глава предназначена для анализа рынка и деятельности компании: ее характеристики, общее состояние на рынке. Выявлена основная проблема компании и рассмотрены существующие способы повышения конкурентоспособности компании. Глава 2. В этом разделе работы рассмотрены понятия стратегии и конкурентной стратегии, определены тренды, проанализировано потребление хлеба в разных странах и рассмотрены перспективы развития рынка в целом. Глава 3. Раздел направлен на формирование собственных практических рекомендаций для дальнейшего развития компании. Также рассчитана экономическая эффективность проекта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ