• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие конкурентной стратегии для улучшения показателей деятельности компании-застройщика на рынке индивидуального жилищного строительства Челябинской области

ФИО студента: Курбатов Александр Александрович

Руководитель: Титов Сергей Анатольевич

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Данная работа посвящена разработке рекомендаций по развитию конкурентной стратегии компании-застройщика ООО «ИН-СТРОЙ» на рынке индивидуального жилищного строительства Челябинской области. Актуальность исследования обусловлена значимостью строительной отрасли в экономике региона и необходимостью повышения конкурентоспособности компаний-застройщиков в условиях динамичного и конкурентного рынка. ООО «ИН-СТРОЙ» сталкивается с проблемой достижения потолка продаж домов в месяц, несмотря на наличие свободных средств и возможности обеспечивать больший спрос. Для достижения цели работы был определен ряд задач: проведение анализа рынка индивидуального жилищного строительства в Челябинской области с учетом динамики спроса и предложения; изучение потребностей и предпочтений целевой аудитории ООО «ИН-СТРОЙ»; подготовка сравнительного анализа конкурентного окружения; разработка уникального ценностного предложения для компании, учитывающего выявленные потребности клиентов и особенности рынка; оценка ресурсов и возможностей компании для реализации новой конкурентной стратегии; формулирование плана маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение нового ценностного предложения и привлечение новых клиентов; подготовка рекомендаций по реализации разработанной конкурентной стратегии. Эмпирическая часть исследования включает проведение анализа статистических данных о рынке индивидуального жилищного строительства в Челябинской области, опросы среди потенциальных и текущих клиентов ООО «ИН-СТРОЙ» для выявления их потребностей и предпочтений, а также интервью с представителями конкурентов для анализа их стратегий и ценностных предложений. Кроме того, исследование использует методы анализа документации и материалов компании, а также получение экспертных оценок от специалистов в области строительства, маркетинга и управления бизнесом. По итогам проведенного исследования автором были разработаны рекомендации по развитию конкурентной стратегии ООО «ИН-СТРОЙ», включающие формирование нового ценностного предложения, оптимизацию маркетинговой стратегии, а также разработку плана продаж и финансовой модели компании. Было выявлено, что для успешной реализации новой стратегии необходимо инвестирование в проектно-изыскательные и геодезические работы, что позволит повысить качество строительства и снизить издержки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ