• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Объем и формат общения как фактор эмоционального состояния студентов

ФИО студента: Арсланбеков Арсланали Русланович

Руководитель: Марарица Лариса Валерьевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа социальных наук

Программа: Современный социальный анализ (Магистратура)

Год защиты: 2024

Влияние объема и формата общения на эмоциональное состояние студентов Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению влияния объема и формата общения на субъективное благополучие студентов, с через изучение их эмоционального состояния Социальные коммуникации играют важную роль в жизни человека, способствуя снижению уровня стресса и улучшению качества жизни. Быстрое распространение мобильных устройств расширило возможности для социальных взаимодействий, но остается неясным, какой формат общения (онлайн или офлайн) более благоприятен для субъективного благополучия. Общение лицом к лицу ассоциируется с высоким уровнем благополучия. Исследования показали, что личные взаимодействия значительно повышают уровень субъективного благополучия. В то же время результаты исследований о влиянии онлайн-общения на благополучие неоднозначны. В одних исследованиях обнаружена положительная связь между онлайн-общением и удовлетворенностью жизнью, в других – отрицательная корреляция. Таким образом, целью настоящего исследования является внесение ясности в понимание связи между различными форматами общения и субъективным благополучием. Для достижения поставленной цели использован метод выборки опыта (Experience Sampling Method, ESM), который позволяет получить данные о состоянии субъективного благополучия в моменте. В исследовании приняла участие выборка студентов, заполнявших опросы о своем общении и эмоциональном состоянии в течение двух недель. Оценка субъективного благополучия проводилась с использованием методики ШПАНА (PANAS). Основные исследовательские вопросы: Как различный формат общения (онлайн и офлайн) связан с субъективным благополучием студентов? Влияет ли объем общения на уровень позитивного и негативного аффекта? Настоящее исследование вносит вклад в понимание влияния формата и объема общения на субъективное благополучие студентов. Оно показало, что офлайн-общение оказывает более положительное влияние на эмоциональное состояние, чем онлайн-общение. Однако остался неясным вопрос о том, в какой ситуации уровень благополучия выше: при онлайн-общении или при его полном отсутствии. Исследование имеет ряд ограничений: преобладание женской выборки, отсутствие учета смешанных взаимодействий (онлайн и офлайн одновременно), неиспользование некоторых собранных переменных, и работа только с полными наблюдениями

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ