• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка бизнес-плана по открытию бренда одежды

ФИО студента: Вашкина Анастасия Дмитриевна

Руководитель: Кнатько Дмитрий Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Новая реальность – так характеризуется этап развития российского fashion-рынка, начавшегося в 2022 году. Для развития в данной сфере была написана выпускная квалификационная работа, целью которой является разработка детального бизнес-плана по открытию бренда одежды с оценкой эффективности предлагаемой бизнес-модели. Основными задачами дипломной работы являются: 1. Проанализировать основные рыночных тенденций и выявить особенности рынка; 2. Провести бенчмаркинг лучших практик конкурентов и выявить ключевые факторы успеха; 3. Провести Customer Development с целью определения незакрытых потребностей потребителей; 4. Проанализировать особенности продвижения начинающих брендов на российском рынке; 5. Разработать маркетинговую стратегию; 6. Разработать краткосрочную и долгосрочную стратегию развития бренда; 7. Создать финансовый план и определить необходимое количество инвестиций. Следовательно, была выявлена привлекательность и актуальность создания нового бизнеса в сфере fashion ввиду освободившихся ниш и отсутствия установленных правил конкурентной борьбы за формирование стандартов. Однако особенно важно отметить необходимость развития онлайн-канала продаж и установления уникальной концепции. На основе научной литературы была разработана методика создания бизнес-плана, важными аспектами которой являются принципы Lean Startup, то есть разработка бизнес-модели на базе результатов тестирования гипотез в Customer Development, а также брендинг и маркетинговая стратегия, в том числе в e-commerce. Далее, проведя бенчмаркинг, было выявлено, что эксклюзивная продукция находит отклик у клиентов в различных сегментах ввиду грамотной стратегии брендинга и создания эмоциональной связи с потребителями через контент и транслирование ценностей в онлайн-каналах через инфлюенсеров и страницы бренда. Данные аспекты взяты за основу стратегии развития бренда. Итогом выпускной квалификационной работы становится полноценный бизнес-план бренда одежды. На основе подтвержденных гипотез о болях потенциальной целевой аудитории была разработана бизнес-модель, ориентированная на продажу эксклюзивных и базовых элементов женского гардероба, разработанных талантливыми дизайнерами с помощью технологий искусственного интеллекта и изготовленных из высококачественных материалов. Это обеспечивает решение болей потребителей в отсутствии предложений с привлекательным соотношением, цена-качество-уникальность. Важными аспектами также является обеспечение клиентского опыта высокого уровня, эмоции как основа маркетинга и диверсификация поставщиков. Это позволит нивелировать риски внешней среды, развивать узнаваемость бренда и обеспечивать кратный рост бизнеса. С помощью финансового прогноза была оценена перспективность предлагаемой концепции и маркетинговой стратегии, а также подтверждены гипотезы об эффективности предлагаемой цепочке операционных процессов. Планируются вложения в размере 8,5 миллионов рублей для обеспечения первоначальной деятельности и покрытия убытков, что окупится за 10 месяцев оперирования. Таким образом, опираясь на показатели эффективности проекта (NPV, IRR, ROI), стоит отметить, что предлагаемая бизнес-модель более, чем жизнеспособна, и имеет потенциал развития на российском рынке одежды. Кроме того, проект принимается ввиду перспективы высокой отдачи от вложенных инвестиций.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ