• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка стратегии развития компании "Турбо ЕГЭ" на рынке EdTech

ФИО студента: Здравомыслова Анастасия Дмитриевна

Руководитель: Кнатько Дмитрий Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Данная работа содержит результаты построения стратегии развития компании “Турбо ЕГЭ” на рынке EdTech на основе проведенного анализа рынка, объекта исследования, а также научной литературы. Выявленная проблема — снижающиеся показатели выручки и небольшая доля рынка — нивелируется через построение конкурентной стратегии, которая позволит компании занять более устойчивое положение на рынке. Для достижения цели построения стратегии развития “Турбо ЕГЭ” были выполнены следующие задачи: исследование рынка EdTech и целевого рынка онлайн-подготовки к ЕГЭ, определение основных теорий и методик построения конкурентной стратегии, определение ключевых факторов успеха на рынке онлайн-подготовки к ЕГЭ, а также конкурентного положения “Турбо ЕГЭ” на основе выявленных факторов успеха, выявление ключевых ресурсов и компетенций компании, разработка конкурентной стратегии на основе проведенного анализа. Методы исследования включают в себя кабинетное исследование рынка и конкурентов, анализ отчетности “Турбо ЕГЭ”, для диагностики внешней среды используется PEST-анализ и анализ 5 Сил Портера. Определение конкурентного положения компании через выявление ключевых факторов успеха произведено на основе предоставленных компанией данных из недавнего исследования целевой аудитории и данных отдела продаж об основных критериях отказа от покупки в пользу конкурента. Кроме того, используется VRIO-анализ для определения ключевых ресурсов и компетенций компании. Для разработки стратегии используется стратегическая лестница, а также стратегическая канва. Работа предполагает наличие трех основных разделов: в первой главе произведен анализ рынка EdTech и ниши онлайн-подготовки к ЕГЭ, вторая глава содержит обзор научной литературы в области теорий конкурентных стратегий, третий раздел посвящен анализу ключевых факторов успеха, а также конкурентного положения “Турбо ЕГЭ”, выявлению ключевых ресурсов и компетенций компании, а также описанию конкурентной стратегии на основе проведенного анализа и определение эффекта от реализации стратегии. Результатом работы является сформированная конкурентная стратегия, основанная на комбинации внедрения принципов массовой кастомизации и построения системы управления знаниями, которая может быть применена непосредственно в “Турбо ЕГЭ” для решения текущих проблем.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ