• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Продуктовые исследования

ФИО студента: Демкова Елизавета Владимировна

Руководитель: Фоменков Денис Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Маркетинг (Магистратура)

Год защиты: 2024

В условиях современного рынка ключевыми факторами успеха является гибкость и адаптация под новые запросы аудитории. Сегодня молодые поколения Y и Z становятся экономически активными, поэтому их привлечение является важной задачей для бизнеса. Для коммуникации с этими аудиториями был выбран инструмент геймификации, что является трендом текущего года. В данном дипломном проекте исследуются и разрабатываются игровые механики для привлечения и повышения активности пользователей поколений Y и Z в приложение банка. Основная цель работы заключается в разработке системы игровой механики, направленной на стимулирование клиентов к осуществлению различных финансовых действий и повышению их активности в приложении. В рамках работы был проведен анализ текущих игровых механик в отечественных и зарубежных банках, качественное и количественное исследования по предпочтениям поколений Y и Z, а также разработка конкретных механик, которые можно адаптировать под любое приложение банка. В процессе работы были прописаны правила, условия участия и сценарии взаимодействия пользователей с программой лояльности и нарисованы прототипы экранов геймификации. Особое внимание уделено системе начисления кешбэка и бонусов, которые мотивируют пользователей к выполнению заданий и участию в игре. Для оценки эффективности предложенных механик и их алгоритмов по алгоритмизации пользователей был проведен анализ по методике Октализ, который позволяет оценить игровые стимулы и их влияние на поведение пользователей. Разработанные механики были проанализированы на соответствие основным принципам этой методики. Также даны рекомендации по отслеживанию метрик, чтобы определить эффективность на каждом этапе, и произведен расчет окупаемости проекта. Ожидается, что внедрение механики позволит банку увеличить клиентскую базу, повысить средние чеки, увеличить доходы от комиссий за использование финансовых продуктов, создать конкурентное преимущество, привлечь новых клиентов и сохранить существующие, а также увеличить частоту использования банковских сервисов. В целом, данный дипломный проект представляет собой комплексное исследование и разработку игровой механики, способной заинтересовать и привлечь новые поколения в приложение банка, содержит конкретные решения и практические рекомендации для их реализации.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ