• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегия расширения бизнеса компании «Агросорос» по опрыскиванию полей при помощи БПЛА

ФИО студента: Воронков Никита Максимович

Руководитель: Веселова Анна Сергеевна

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

В рамках работы рассматривается проблема использования ресурсов и компетенций компании «Агросорос» для обеспечения прибыльного роста ее бизнес-подразделения по оказанию услуг с помощью БПЛА. Для решения этой проблемы была разработана стратегия расширения бизнеса на новый рынок – агроскаутинг и мониторинг полей с помощью дронов. Для достижения поставленной в исследовании цели, необходимо выполнить следующие задачи: 1. Провести анализ внешней и внутренней среды подразделения БПЛА «Агросорос», определить ее позицию на рынке присутствия и выделить конкурентные преимущества компании 2. Сформировать и оценить стратегические альтернативы для расширения бизнеса, учитывающие ключевые сильные и слабые стороны компании, а также наиболее приоритетные угрозы и возможности внешней среды 3. Рассмотреть теоретические аспекты, связанные с выбранной стратегией расширения, с целью определения ожидаемых эффектов и факторов, влияющих на успех ее внедрения 4. Сформировать целевой образ организации на корпоративном и бизнес-уровне и определить ключевые инициативы, необходимые для его достижения 5. Определить метрики инвестиционной привлекательности стратегии 6. Разработать план внедрения инициатив, метрики оценки результативности стратегии после внедрения и оценить инвестиционную привлекательность стратегии 7. Проанализировать потенциальные риски, которые могут снизить результативность стратегии и разработать подход к снижению их влияния на компанию. В результате работы, для компании была разработана стратегия горизонтальной диверсификации внутри индустрии. Она включает в себя сформированное долгосрочное видение развития направления БПЛА, план выхода на новый рынок и инициативы, направленные на достижение синергетических эффектов от взаимодействия бизнес-единиц. Все предложенные рекомендации направлены на обеспечение прибыльного роста нового направления, что является изначальной целью менеджмента компании. Практической значимостью данного исследования является возможность использования предложенных рекомендаций для расширения бизнеса в соответствии с корпоративными целями. Разработанные предложения опираются на ресурсы, компетенции и цели компании и позволяют развить конкурентные преимущества, обеспечить прибыльный рост подразделения БПЛА, а также предоставляют набор метрик, позволяющий оценить процесс внедрения стратегии.

Текст работы (работа добавлена 24 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ