• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка бизнес-плана по созданию бренда войлочной обуви

ФИО студента: Мазур Екатерина Андреевна

Руководитель: Кнатько Дмитрий Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Обувной рынок России характеризуется стремительным ростом с 2022 года. Игроки на рынке стараются обеспечить закрытие потребностей клиента, относящиеся к высокому качеству и стилю моделей. Тренды на российскую культуру и отечественное производство дали скачок хорошо забытой русской обуви – валенки. Развитие нового взгляда на настоящую русскую обувь только положило своё начало, дизайнеры начали экспериментировать, добавляя различную фурнитуру, придавая новые формы. Рост рынка и возможность создания новых обувных брендов определило цель написания данной выпускной квалификационной работы: разработать бизнес-план по созданию обуви из войлока в соответствии с потребностями рынка. Задачами данной работы являются: 1. Провести анализ обувного рынка России, определить потенциал для создания бренда войлочной обуви. 2. Исследовать теоретические основы, современные подходы и инструменты в бизнес-планировании для стартапов, релевантные инструменты в бизнес-планировании модных брендов. 3. Провести анализ конкурентов и успешных практик развития на рынке войлочной обуви. 4. Определить целевую аудиторию проекта и разработать бизнес-модель. 5. Проанализировать контрактные производства и требуемые этапы для создания продукции. 6. Сформировать маркетинговый план и выбрать возможные способы продвижения бренда и реализации продукции. 7. Создать план продаж, а также организационный, операционный, финансовый планы, оценить эффективность и выявить риски проекта. Сперва в данной выпускной квалификационной было выявлено состояние обувного рынка в России, стратегией развития на данном рынке преимущественно является фокусировка в узкой нише. Исходя из этого, был выявлен потенциал для создания бренда войлочной обуви. Для последующей реализации необходимо выявить структуру для создания бизнес-плана. Анализ литературных источников помог сформировать методику создания бизнес-плана, необходимые инструменты и уникальности в создании бизнес-планов для стартапов. В ходе анализа успешных практик было выявлено преимущественное направление для реализации продукции – онлайн-продажи. Кроме того, необходимым для узкоспециализированного бренда является формирование грамотного позиционирования и использования социальных сетей для установки особой связи с потребителем, что является особенно важно для успеха проекта. Итогом данной работы является полностью разработанный бизнес-план, который включает в себя анализ конкурентов, подтверждение гипотез о целевой аудитории, формирование позиционирования бренда, разработка логотипа и отрисовка некоторых моделей, разработка плана маркетинговых коммуникаций, плана продаж. Кроме того, в работе были рассчитаны операционный и финансовый планы для двух наиболее актуальных способов продаж: через маркетплейс и через собственный сайт. В результате, исходя из показателей эффективности, был принят проект по созданию бренда войлочной обуви с осуществлением продаж через собственный сайт. Будущий бренд – это идеальное сочетание комфорта, качества и стиля: обувь из войлока – русская традиция в современной адаптации. Проект нацелен на создание узнаваемого российского бренда, который будет транслировать отечественные качество и стиль.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ