• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Повышение конкурентоспособности платформы KION через развитие функциональных стратегий компании

ФИО студента: Ларин Даниил Юрьевич

Руководитель: Кнатько Дмитрий Михайлович

Кампус/факультет: Высшая школа бизнеса

Программа: Управление бизнесом (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В данной работе рассмотрены функциональные стратегии для увеличения конкурентоспособности онлайн-кинотеатра KION в сложном контексте: проанализированы различные стороны бизнес-модели, высококонкурентный рынок онлайн-кинотеатров и экосистем, изучена система стейкхолдеров, включая стратегические цели и ресурсы материнской компании МТС, экосистемы МТС и её цели, а также структура МТС Медиа, в которую входит KION. Также был проведён статистический анализ главного драйвера развития онлайн-кинотеатров – производства Originals (тайтлов, разработанных, спродюсированных и выпущенных сервисом), на базе самостоятельно собранной базы данных. Проведён ряд интервью с продюсерами KION. Опора на пользовательскую базу МТС, стратегические партнёрства с Первым каналом и НТВ, и одновременный запуск первых KION Originals, разрабатывавшихся с 2019 года, помогли KION быстро выйти в топ-7 компаний на рынке. Однако поставленная акционерами задачу войти в топ-3 лидеров рынка по количеству подписчиков, а также цель привлечения большей доли молодёжи, затрудняется тем, что пользователи МТС и партнёрских телеканалов являются более возрастной аудиторией. Управленческая проблема, препятствующая росту конкурентоспособности KION – низкая дифференцированность ценностного предложения в сравнении с конкурентами. При построении конкурентной стратегии по Майклу Портеру выявлено, что KION необходим переход из состояния «на середине» к дифференциации. Выявлены ключевые факторы успеха KION – включённость в экосистему МТС и «событийный» формат Originals. Увеличение конкурентоспособности KION состоит в переходе платформы к созданию трансмедийных франшиз – проектов KION Originals, получающих продолжение в виде историй, рассказанных в форме музыки, новеллизаций, мероприятий и шоу, и других коллабораций между экосистемными продуктами. Функциональные стратегии в области HR и производства предлагают поэтапный план внедрения конкретных инициатив, а также подходы к оценке их результатов. Предложенные рекомендации позволят KION создать уникальное торговое предложение, объединяющее доступ к услугам телекома, высокую экосистемную синергию и направление франшизных Originals. Так компания сможет быстрее добиться роста доли подписчиков по рынку, обеспечить экосистеме МТС сильный бренд, основанный на эмоциональной привязке, привлечь молодёжную аудиторию и стать важнейшим источником контентных событий для других частей экосистемы МТС.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ