• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование генеративного искусственного интеллекта при создании заданий, направленных на проверку лексических навыков

ФИО студента: Бутянова Дарья Алексеевна

Руководитель: Родоманченко Аида Сергеевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Искусственный интеллект (ИИ) в настоящее время находится на стадии активного развития. В образовании искусственный интеллект используется как инструмент работы преподавателя в различных областях: для предоставления автоматизированной обратной связи, для разработки заданий и планов уроков, а также для создания персонализированных систем обучения. Однако большинство исследователей упоминают разработку тестов только как перспективу использования ИИ, не рассматривая сам процесс создания заданий. Именно поэтому данное исследование направлено на изучение возможностей искусственного интеллекта генерировать задания, направленные на проверку лексических навыков. Эта работа имеет практическую значимость, поскольку в результате исследования была создана таблица, которая содержит описание наиболее эффективных инструментов искусственного интеллекта для разработки различных форматов лексических заданий. Чтобы повысить эффективность дальнейшего использования этого исследования на практике, был создан набор наиболее подходящих для разработки заданий запросов. Для получения результатов применяются определенные качественные методы: анализ заданий, созданных искусственным интеллектом, и сравнительный анализ запросов. В качестве количественных методов используется сбор данных о количестве времени, затраченного искусственным интеллектом на выполнение каждого запроса, и о количестве времени, необходимого человеку для редактирования задания. В результате была создана коллекция заданий для курса НИУ ВШЭ “Английский язык для современной социокультурной повестки”.

Текст работы (работа добавлена 25 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ