• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектирование интерактивного образовательного решения с элементами геймификации по теме цифровой безопасности для старшего поколения

ФИО студента: Глазкова Александра Владимировна

Руководитель: Суворова Алёна Владимировна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук

Программа: UX-аналитика и проектирование информационных систем (Магистратура)

Год защиты: 2024

Цифровизация стремительно развивается во всех сферах жизни и сегодня является одной из главных тем общественных дискуссий. Однако, несмотря на множество преимуществ, этот процесс имеет свои сложности и вызовы, особенно для людей пожилого возраста. Сегодня все больше людей становятся жертвами киберпреступности, особенно это касается старшего поколения, которое не всегда может разобраться в сложных технологиях и защитить свои личные данные. Наша задача, как общества, состоит в том, чтобы оказать им помощь и поддержку, чтобы они смогли избежать неприятных ситуаций и сохранить свои финансы. Пандемия коронавируса, в частности, показала, что пожилые люди недостаточно интегрированы в наш цифровой мир. Резкое сокращение физических контактов привело к изоляции многих людей с низким уровнем цифровой грамотности от их социального окружения. Эта ситуация, с которой я столкнулась лично, послужила для меня стимулом к разработке решения, которое помогает людям старшего возраста лучше адаптироваться в цифровой среде и противостоять ее угрозам. В настоящей выпускной квалификационной работе я хочу представить свою концепцию образовательного решения по цифровой безопасности, и показать, как оно может помочь пожилым людям расширить свои знания по темам киберграмотности и сформировать у них представление о способах защиты от мошенников в Сети. Ключевые слова: пожилые люди, образовательное решение, геймификация, интерактивный дизайн для пожилых, киберграмотность, цифровая безопасность

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ