• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитическое исследование развития личности на примере Гарри Поттера

ФИО студента: Андреевская Алина Алексеевна

Руководитель: Чекункова Ольга Валентиновна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2024

«Гарри Поттер» — это словосочетание слышал почти каждый человек, у которого есть доступ к телевизору или библиотеке, а большинство из тех, кто слышал, еще и знают, что это словосочетание означает и кому это имя принадлежит. Тираж в 500 млн, свыше 1 миллиона слов, 25 часов и 6 минут непрерывного просмотра всех частей франшизы — масштабы действительно поражают. Читая книги и смотря фильмы, мы восхищаемся отвагой Гарри, его добротой и смелостью, самопожертвованием. Но задаемся ли мы вопросом, как у него сформировались демонстрируемые ценности? Думаем ли мы о том, как юноша, потерявший родителей и выросший в чулане под лестницей, научился дружить и любить? В представленной работе мы предлагаем взглянуть на историю Гарри сквозь призму психоанализа. Актуальность исследования обусловлена, во-первых, отсутствием полных и структурированных работ на данную тему, во-вторых — возможностью продемонстрировать применение психоанализа на материале популярной литературы, которая воспринимаются в основном как развлекательная, и, в-третьих, желанием продемонстрировать, что каждое происходящее событие можно рассмотреть сквозь призму психоанализа и выявить много интересных, полезных и неочевидных аспектов, которые объясняют поведение людей, их решения и действия. Таким образом, целью данного исследования являлся анализ развития личности Гарри Поттера. Для достижения поставленной цели были определены ключевые стадии развития личности и факторы, влияющие на развитие; в частности, сформулированы понятия травмы и определены последствия травмы для развития личности. Эмпирический материал, представляющий собой все 7 книг о Гарри Поттере, был рассмотрен сквозь призму вышеупомянутых теоретических концепций. В результате исследования гипотезы, сформулированные в начале работы, подтвердились: опыт, пережитый в младенчестве и детстве, не является определяющим на всю оставшуюся жизнь, а может быть прожит, проработан и интегрирован; ключевое значение в развитии личности имеет социум и внешние обстоятельства в целом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ