• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культурно-специфические особенности вербального выражения эмоционального интеллекта: сопоставительное исследование России и Латинской Америки

ФИО студента: Алексеева Ева Павловна

Руководитель: Бадрызлова Юлия Геннадьевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

В данном исследовании анализируются и сравниваются культурно обусловленные особенности вербальных проявлений эмоционального интеллекта у студентов России и Латинской Америки. В условиях растущей глобализации понимание того, как эмоциональный интеллект выражается в разных культурах, имеет важное значение из-за его существенного влияния на поведение и взаимодействия людей. Цель данного исследования - выявить влияние культурных различий на уровень эмоционального интеллекта и вербальное выражение эмоциональных реакций у студентов из России и Латинской Америки. Посредством сравнительного анализа исследование стремится углубить понимание взаимосвязи между культурой, языком и эмоциональным интеллектом. В методологии исследования используется смешанный подход, состоящий из количественного метода (опросник эмоционального интеллекта Эдварда Холла) и качественного метода (опросник эмоциональной компетентности Гоулмана с модифицированными вопросами). Обе части опроса были проведены на русском и испанском языках, что позволило провести углубленный анализ взаимодействия между эмоциональным интеллектом, культурными аспектами и вербальным выражением эмоций. Результаты исследования показывают, что студенты из России и Латинской Америки демонстрируют высокий уровень эмоционального интеллекта и схожие вербальные проявления эмоциональных реакций. Ключевыми категориями ответов были конкурентоспособность, адаптивность и принятие среди российских студентов, а также принятие, компромисс и дальновидность среди латиноамериканских студентов. В заключении подчеркивается важность учета культурного контекста при оценке и развитии эмоционального интеллекта, что способствует созданию более инклюзивной и благоприятной образовательной среды. Исследование предоставляет ценную информацию для разработки коммуникационных стратегий и образовательных программ, учитывающих культурные особенности, направленных на улучшение академических и межличностных отношений между учащимися из разных культурных слоев.

Текст работы (работа добавлена 26 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ