• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Критический анализ дискурса вокруг ментального здоровья студентов в университетах США

ФИО студента: Брылёва Софья Владимировна

Руководитель: Себрюк Анна Набиевна

Кампус/факультет: Школа иностранных языков

Программа: Иностранные языки и межкультурная коммуникация (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Аннотация Темой данного исследования является анализ дискурса вокруг психического здоровья, конкретнее, в высших учебных заведениях США. В последние годы психическое здоровье стало получать все большее внимание и обсуждаться во многих сферах, включая медиа и научные круги. На данный момент обсуждать психическое здоровье, искать информацию насчёт ментальных расстройств и исследовать их — важно, так как университет является несомненно тяжёлым испытанием для каждого студента. При большом количестве материалов по теме ментального здоровья студентов, язык не исследован как инструмент высших учебных заведений для коммуникации и обсуждения психического благосостояния. Поэтому необходимы и актуальны исследования не только информации и ресурсов, которые предоставляют университеты для сотрудников и обучающихся, но и дискурса вокруг них. В данном исследовании проводится критический анализ дискурса ментального здоровья студентов США путём изучения кампаний, которые продвигаются известными высшими учебными заведениями США. Целью исследования является наблюдение за использованием языка в области ментального здоровья учащихся, выявление его отличительных особенностей, выявление того, как он влияет на общее отношение к психическому здоровью в обществе в целом. Для достижения целей исследования были собраны и тщательно проанализированы кампании на тему психического здоровья студентов, проводились такими университетами как Гарвард, Бостонским университетом и Корнеллом. В теоретической главе данной работы описаны значение ментального здоровья и теоретическое обоснование его исследования, причины ухудшения ментального здоровья среди молодежи, кризис ментального здоровья среди студентов США, а также стигма вокруг него, понятие дискурса, критический дискурс анализ и его виды. В результате критического дискурс-анализа были обнаружены сходства в подходах университетов в решении проблемы ментального здоровья студентов на текстовом, дискурсивном уровнях и на уровне социальной практики. Были выявлены положительные тенденции в развитии дискурса ментального здоровья студентов и сделаны выводы, что университеты США используют свою власть для де-стигматизации ментального здоровья. Ключевые слова: ментальное здоровье, дискурс, США, высшие учебные заведения, социолингвистика, критический дискурс-анализ.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ