• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности построения личного нарратива в произведениях Юлианы Нориджской и Марджери Кемп

ФИО студента: Ершова Екатерина Алексеевна

Руководитель: Волконская Мария Андреевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств

Программа: Филология (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

Эта работа посвящено сочинениям Юлианы Нориджской (1342/1343–1416) и Марджери Кемп (1371–1438), первых английских писательниц. В исследовании рассмотрены способы построения рассказа о себе и своем опыте у обеих писательниц. Юлиана Нориджская в «‎Откровениях Божественной любви» старается редуцировать описания своей жизни и эксплицировать описания визионерского опыта, тогда как «‎Книга Марджери Кемп» изобилует подробностями жизни Марджери, что позволяет называть этот текст первой автобиографией, написанной на английском. Однако в «‎Книге Марджери Кемп» повествование ведется не от первого лица: в ней Марджери описана как «‎это создание» (this creatur). Юлиана же рассказывает о себе в первом лице и активно использует конструкции «‎я увидела» (I saw) или «‎на мой взгляд» (to my sighte), акцентируя внимание именно на своем восприятии. В этом исследовании дана попытка объяснить, почему две писательницы, бывшие современницами друг другу, организовывали нарратив о себе противоположным образом. Более того, описан культурно-исторический контекст, в котором творили Марджери и Юлиана, а также способы взаимодействия двух писательниц с читателями внутри текста. Исследование приходит к выводу, что Юлиана и Марджери старались сделать свои тексты максимально понятными для аудитории, чтобы она могли приблизиться к духовному совершенству; а оба способа рассказывать о себе ведут к универсализации фигур Марджери и Юлианы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ