• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование интерактивных методов обучения для развития диалогической речи на уроке английского языка в средних классах как средство повышения вовлеченности учащихся

ФИО студента: Данилова Алёна Николаевна

Руководитель: Обухов Алексей Сергеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Год защиты: 2024

Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению актуальной темы использования интерактивных методов обучения для развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка в средних классах. В рамках работы был проведен анализ литературы по теме, а также экспериментальное исследование с разработкой собственной многомерной шкалы вовлеченности учащихся. Исследование выявляет важность использования интерактивных методов обучения для стимулирования активности школьников и подчеркивает роль диалогической речи в формировании коммуникативных навыков. Гипотеза работы предполагает, что отсутствие интерактивных методов обучения приводит к низкому уровню вовлеченности учащихся в учебный процесс. Научная цель исследования заключается в выявлении уровня вовлеченности учащихся и его связи с использованием интерактивных методов обучения на уроках английского языка. Методология исследования включает в себя теоретический анализ литературы, разработку многомерной шкалы вовлеченности и проведение опросов и интервью. Результаты исследования позволили определить низкий уровень вовлеченности учащихся в дополнительных занятиях по английскому языку и высокий уровень безучастности. Интервью с учащимися выявили причины низкой вовлеченности, такие как занятия спортом, недостаточная мотивация и взаимодействие, а также отсутствие вызова в учебе. В заключении работы содержатся рекомендации по внедрению интерактивных заданий для стимулирования учеников, улучшения коммуникации и создания позитивной атмосферы на уроках. Предложенные меры направлены на повышение уровня вовлеченности и эффективности учебного процесса. Исследование имеет как теоретическую, так и практическую значимость, а также предлагает новые методы исследования. Ключевые слова: вовлеченность, интерактивные методы, диалогическая речь, английский язык, многомерная шкала вовлеченности

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ