• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектное обучение в 10-11 классах: подходы к планированию и реализации

ФИО студента: Григорян Лана Самвеловна

Руководитель: Корешникова Юлия Николаевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Год защиты: 2024

Проектная деятельность представляет собой способ достижения цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченных сроков и ресурсов, и заканчивается практическим результатом. Проектная деятельность – это многоаспектные и гибкие инструменты обучения, которые помогают развивать разнообразные навыки учеников. Целью данного качественного исследования является анализ реализации проектной деятельности в отдельных школах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Челябинска, оценка её эффективности и создание модели универсальных условий для успешной реализации проектной деятельности во всех образовательных организациях, а также разработка настольной игры "Проект с нуля" для развития навыков работы над проектами. Обзор научной литературы показал, как реализовалась проектная деятельность за рубежом и в России, указал на причины, которые повлияли на становление метода проектов в России. На основе теоретической главы был составлен гайд-интервью, проводился поиск респондентов для проведения интервью. Используя полуструктурированное интервью изначально с целенаправленной выборкой, впоследствии рандомной, было проведено 75 интервью с директорами или заместителями по содержанию образования, учителями и учениками 10-11х классов. В образовательных организациях разные учителя и специалисты преподают индивидуальный проект, зачастую без пройденного дополнительно курса повышения квалификации, основываясь только на своем опыте, условиях, которые предоставляет образовательная организация и требованиях администрации. Качество реализации проектной деятельности зависит во многом от личного интереса учителя и школы в целом. Многие ученики воспринимают индивидуальный проект как формальность и не видят всех ее преимуществ для своего будущего. Для улучшения ситуации необходимо проводить дополнительное информирование и обучение педагогов, их участие в профессиональном обмене опытом, системный подход и заинтересованность всех участников образовательного процесса. Данная исследовательская работа была написана двумя студентами Григорьевой Татьяной Сергеевной, советником директора по воспитанию и социализации, учителем английского языка и классным руководителем 9 класса и Григорян Ланой Самвеловной, учителем английского языка, классным руководителем 5 класса, педагогом дополнительного образования. Разделение обязанностей: Григорьева Т.С.: Написание теоретической части и оформление презентации для защиты. Григорян Л.С.: Разработка гайд-интервью и дизайна настольной игры. Вместе: Проведение интервью в школах, транскрибирование интервью, составление универсальных рекомендаций, разработка настольной игры, написание 3 и 4 главы, оформление приложения.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ