• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психодинамическое исследование роли лидера в гостиничном бизнесе

ФИО студента: Дрындина Ирина Сергеевна

Руководитель: Шаповалова Екатерина Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2024

Данная магистерская диссертация посвящена психодинамическому анализу лидеров сферы гостеприимства, а именно исследованию нарциссического компонента психики лидеров, занимающих позиции в отелях высшего уровня, которые определяют стандарты обслуживания для всей отрасли, особенностей построения взаимоотношений лидера с его командой и связи Эго-идеала лидера с организационным идеалом. В рамках данного исследования использовались методы полуструктурированного интервью и “Рисунок организационной роли”, их результаты были описаны и проанализированы. Работа состоит из двух глав. В первой главе изучены следующие аспекты: уникальность гостиничного бизнеса и требований, предъявляемых к менеджменту в этой сфере, психодинамический взгляд на лидерство с выделением различных типов лидерства, позитивные и негативные аспекты нарциссического лидерства, взаимосвязь Эго-идеала лидера и организационного идеала. Во второй главе проведен анализ материала, полученного в ходе интервью и работы с рисунком организационной роли. Планируя данное исследование, мы предполагали, что лидеры, выбирающие карьерный трек в рамках отелей высшего уровня, имеют сильную нарциссическую составляющую, позволяющую обеспечивать идеальный результат - продукт, которые такие гостиницы предлагают гостям. Однако, во время интервью были получены данные, позволившие уточнить первоначальную гипотезу и составить более полное представление о “внутреннем театре” лидеров сферы гостеприимства. Исследуемые лидеры имея нарциссическую проблематику, тем не менее, скорее стремятся стать идеальными матерями своим сотрудникам и обеспечить гостям сервис, основанный на предугадывании и предвосхищении потребностей. Практическая значимость данной работы состоит в том, что сфера гостеприимства обладает уникальной особенностью - ее основной продукт - это постоянное взаимодействие сотрудников с клиентами, и ее экономический результат зависит исключительно от эффективности людских ресурсов. Глубинное понимание психодинамики лидера и его взаимодействия с командой позволит улучшить взаимоотношения в коллективе и повысить эффективность компаний.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ