• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитический взгляд на использование сексуального контента в рекламе

ФИО студента: Красильникова Мария Дмитриевна

Руководитель: Россохин Андрей Владимирович

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2024

Выпускная квалификационная работа на тему «Психоаналитический взгляд на использование сексуального контента в рекламе» состоит из введения, двух основных глав – теоретической и практической, и заключения; общий объем работы – 64 страницы. Работа посвящена исследованию сексуального контента с точки зрения психоаналитического подхода. Автор задается ключевым вопросом, как развивается феномен сексуализации в рекламе на основании психоаналитических теорий. Сексуализация в рекламе — это широко распространенная практика использования сексуальных образов и подтекстов с целью привлечь внимание потенциальных потребителей и продвинуть товар или услугу. Этот метод основан на использовании эротических, сексуальных или провокационных элементов в рекламных материалах, чтобы вызвать у людей сильные эмоциональные реакции и привлечь их к рекламируемому продукту. Психоаналитический подход к использованию сексуального контента в рекламе фокусируется на подсознательных мотивах и желаниях потребителей. Он утверждает, что сексуальные образы активируют внутренние драйверы, такие как желание принадлежности, удовлетворение или стремление к самоутверждению. В теоретической части работы систематизированы идеи современных и классических авторов о возникновении теории либидо и сексуальности, проанализирована история зарождения сексуализации в СМИ. Рассматриваются теории объективации и самоидентификации, перверсии и теория желания. Автор исследует половой вектор в сексуализации рекламного контента. Особую ценность представляет практическая часть работы, значимость которой заключается в смелости использования психоаналитических концепций и теорий вне клинической практики, а именно в исследовании рекламного контента, а также маркетинговых стратегий. В эмпирической главе представлены 8 кейсов, которые были сформированы на основании онлайн-опроса. Автор продемонстрировал умение критически оценивать источники, применять методы психоанализа и делать выводы, основываясь на эмпирических данных. Магистерская диссертация отличается оригинальностью подхода и новизной выводов, что свидетельствует о высоком уровне подготовки студента и его способности к самостоятельному научному исследованию. Результаты исследования могут быть полезны как для дальнейших научных изысканий в сфере психоанализа, так и для практической деятельности профессионалов в области рекламы и маркетинга. В работе использовано 39 источников литературы, из которых 15 составляют англоязычные научные монографии и публикации в психоаналитических журналах и на сайтах.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ