• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка сценариев занятий для учащихся начальных классов для межпредметного курса «Домоводство» на основе исследовательской и проектной деятельности

ФИО студента: Летяго Ирина Николаевна

Руководитель: Обухов Алексей Сергеевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Год защиты: 2024

В работе описан процесс создания и апробации сценариев занятий по межпредметному курсу «Домоводство» для обучающихся в начальной школе на основе исследовательской и проектной деятельности. Описаны и сравнены сущностные характеристики исследовательской и проектной деятельности в младшем школьном возрасте. Необходимость курса обоснована теоретически с помощью культурно-исторического контекста, а практически, благодаря, анализу апробированных курсов по домоводству. Межпредметность основана на занятиях творческой направленности, математике и окружающем мире – предмете, имеющем пропедевтическую значимость для большинства курсов основной школы. Разработано 2 цикла сценариев по 4 и 3 занятия соответственно. Первый цикл посвящен последовательной работе с тканью: стиркой различными методами и средствами, сушкой, складыванием и хранением. Второй цикл направлен на работу с продуктами питания: от изучения необходимых параметров при покупке до исследования сложности утилизации остатков путем смывания. Каждое занятие курса мотивировано ключевым вопросом и побуждает ученика к исследовательской деятельности. Апробирование проведено на основе трех итераций модели последовательных приближений в трех регионах Российской Федерации. Благодаря использованию итерационной модели педагогического дизайна, усвоение материала повышается при каждой итерации, что видно по диаграмме размаха. На основании результатов апробации были сделаны выводы, отмечены сильные стороны, например, погружение в определенный контекст, который имеет взаимосвязи внутри всего цикла и наличие рабочих листов для фиксации результатов и слабые стороны реализации, к примеру, такие как необходимость серьезной материально-технической подготовки к каждому занятию и наличие ограничений, значительно снижающих количество кабинетов, в которых возможна реализация курса, а также даны рекомендации по улучшению учебно-методической разработки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ