• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Семейные и культурные факторы трансфера школа-вуз в Узбекистане

ФИО студента: Алимуродова Шахло Бахтиёр кизи

Руководитель: Иванов Иван Юрьевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Оценка: 9

Год защиты: 2024

Работа посвящена анализу влияния семейных и культурных факторов на выбор образовательной траектории в контексте перехода из школы в вуз в Узбекистане. Исследование актуально для понимания социально-экономического развития страны, поскольку образование является ключевым аспектом долгосрочного экономического роста. В рамках работы были проанализированы такие факторы, как уровень образования родителей, их вовлеченность в образовательный процесс детей, социально-экономический статус семьи, а также гендерные аспекты, влияющие на доступ к образованию. Особое внимание уделено культурным особенностям Центральной Азии, таким как ранние браки и гендерное неравенство, которые могут служить как барьерами, так и стимулами для получения высшего образования. Эмпирическая база исследования включила в себя 70 глубинных полуструктурированных интервью с молодыми в возрасте от 20 до 30 лет, родившиеся и получившие полное среднее образование на территории Узбекистана. А также респонденты в возрасте от 35 до 50 лет, имеющие ребенка старше 18 лет и получившего полное среднее образование на территории Узбекистана. Результаты эмпирического исследования позволили одновременно произвести более глубокий и широкий анализ факторов, влияющих на выбор и изменение образовательных стратегий у студентов в контексте перехода из школы в высшее учебное заведение. На основании данных интервью были выявлены основные семейные и культурные факторы существенно влияют на выбор образовательной стратегии студентов, особенно через родительские ожидания и гендерные роли. Родители с высшим образованием стремятся обеспечить такое же образование для своих детей, в то время как культурные ожидания часто устанавливают барьеры для девушек, такие как ранние браки или домашние обязанности, тем самым задерживая или отменяя их образовательные планы. В рамках исследование были выявлены культурные особенности, такие как гендерные нормы, которые стимулируют мужчин к получению высшего образования и одновременно создают барьеры для женщин. Ключевые слова: семейные факторы, культурные факторы, образовательная траектория, Узбекистан, высшее образование, гендерное неравенство, социально-экономический статус, мотивация, ранние браки, родительское влияние

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ