• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организация предмета «Индивидуальный проект» в старшей школе на примере города Санкт-Петербург и Самарской области

ФИО студента: Лужкова Александра Николаевна

Руководитель: Кухарев Антон Иванович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Год защиты: 2024

В выпускной квалификационной работе представлены материалы, которые относятся к исследованию «Организация предмета “Индивидуальный проект” в старшей школе на примере города Санкт-Петербург и Самарской области». Это исследование началось в 2022-2023 году в связи с выявлением проблемы, что с одной стороны, на уровне государственных стандартов и инициативы Министерства образования Российской Федерации мы видим заинтересованность в качественном применении метода проектов на протяжении всего школьного образования и его логическом завершении в виде написания индивидуального проекта в старшей школе для развития компетенций XXI века у учащихся общеобразовательных организаций. Обратная сторона исследований констатирует формальный подход метода проектов в системе образования, часто желаемое выдается за действительное, и мы видим имитацию проектов и проектного обучения в школе только на бумаге. В ходе выполнения работы было проанализировано понятие проект и исследование, дана характеристика и того и другого вида деятельности. Проанализирован Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, который дает определение понятия “Индивидуальный проект” и говорит о том, что данный вид деятельности осуществляется обучающимся самостоятельно, но под руководством педагога. Были проанализированы работы коллег в данном направлении, которые проведены ранее и изучен опыт школ регионов России. Основными методами, которые определены были для изучения данного вопроса стали контент-анализ сайтов образовательных учреждений, глубинное полуструктурированное интервью с педагогами, которые непосредственно реализовывают данный проект и знают ситуацию изнутри, владеют информацией о проблемных аспектах и дефицитах, а также видят возможности и перспективы развития данного направления. Опрос учащихся старших классов помог посмотреть на ситуацию с другой стороны - низкая мотивация, отсутствие выполнять работу качественно, несоответствие ожиданий действительности и все же нацеленность на результат, участие в конференциях и фестивалях. Разные взгляды на одну и ту же проблему позволили более детально проанализировать причины сложившейся ситуации и разработать предполагаемые пути решения. Результаты данного исследования будут интересны органам управления образования, руководителям школ, педагогам, являющимися как преподавателями предмета “Индивидуальный проект, так и руководителями проектов, которые пишут дети

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ