• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние транспортной связности территории на пространственное развитие города

ФИО студента: Андреев Антон Константинович

Руководитель: Наринский Дмитрий Михайлович

Кампус/факультет: Факультет городского и регионального развития

Программа: Управление пространственным развитием городов (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Предлагаемая дипломная работа посвящена проблеме влияния транспортной связности на пространственное развитие российских городов. На сегодняшний день исследования связности улично-дорожной сети широко представлены за рубежом, а метрики для ее оценки внедряются в документы территориального планирования городов развитых стран. Однако влияние данного показателя на пространственное развитие российских городов, экономику и транспорт слабо изучено, а метрики ее оценки не внедрены в документы территориального планирования. На примере выборки данных по пяти российским и трем зарубежным городам за период 2014 и 2023-2024 года исследуется, как взаимосвязано их пространственное развитие с транспортной связностью территорий, и на какие пространственные и статистические показатели влияет данная метрика. С помощью ГИС инструментов и сопоставления полученных данных со статистическими показателями из открытых источников было установлено, что транспортная связность территории имеет влияние на ее пространственное развитие, а российские города по многим параметрам отличаются от принятых к рассмотрению зарубежных. Так, российские города оказались менее полными по населению и застройке чем зарубежные, а их улично-дорожная сеть менее связной и эффективной. Также было выявлено, что показатели связности в срединной зоне российских городов проседают из-за большого процента промышленных территорий, чего не наблюдается у зарубежных городов. Российские города за десятилетие претерпели сильные изменения: некоторые их них значительно разрослись, что отрицательно сказалось на их связности, другие же уплотнились, а их показатели связности улучшились. Однако, корреляция между показателями транспортной связности и пространственным развитием городов установлена слабая, так как каждый из них уникален, а малая выборка не позволяет установить более четких взаимосвязей. Не смотря на это, полученные результаты хорошо демонстрируют изменение городов за последние 10 лет и подсвечивают проблемы транспортной связности территорий, а полученные знания и методики можно приметь в дальнейших исследованиях и в разработке документов территориального планирования.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ