• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мультимодальность в современном психологическом консультировании

ФИО студента: Ассендельфт Александр Евгеньевич

Руководитель: Федорова Светлана Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Год защиты: 2024

Целью данного исследования является изучение теоретических и практических возможностей и границ применения психоаналитического коучинга в консультационной практике в сравнении с коучингом. Теоретическими задачами исследования являются: 1. Раскрыть теоретические основы мультимодального подхода в психологическом консультировании. 2. Описать структуру психоаналитического коучингового процесса и особенности взаимодействия коуча и клиента. 3. Проанализировать интеграцию элементов психоанализа и коучинга в психоаналитический коучинг. Эмпирические задачи: 1. Определить преимущества мультимодального подхода в практике психоаналитического коучингового консультирования в сравнении с классическим коучингом. 2. Рассмотреть в практической работе кейс работы в технике психоаналитического коучинге с использованием работы со сновидениями. 3. Исследовать возможности применения психоаналитического подхода В рамках данной работы гипотеза исследования подтвердилась: интеграция элементов психоанализа и коучинга в рамках психоаналитического коучинга, позволяет существенно расширить возможности профессионального консультирования достижением ощутимых практических результатов в виде развития осознания своих ограничивающих поведенческих паттернов и как следствие более эффективной реализации профессиональных целей и задач. Демонстрация данных возможностей были отражены в рамках рассмотрения кейса использования сновидений и в рамках описания кейса классического коучинга через психоаналитическую призму. Обратив внимание на концепцию мультимодальности, мы можем сделать вывод на основе анализа, что психоаналитический коучинг представляет собой мультимодальный метод, интегрирующий аспекты психоанализа и коучинга. В дополнение к этому он включает собственные инструменты влияние на становление которых оказал коучинг и психоанализ, такие как термин «сцены», понимание «ресурса» и концепцию коучингового «Я». В данной работе осуществляется систематизация важных аспектов, демонстрирующая практическую ценность сравнительного анализа классического коучинга и психоаналитического подхода. Она позволяет выявить нюансы и потенциальные результаты в контексте выбора между двумя подходами, представляя клиента не просто как источник простых высказываний, а как сложную систему психических образов, доступную лишь при наличии психоаналитической перспективы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ