• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие социально-эмоциональных навыков в российской школе

ФИО студента: Клюкина Дарья Павловна

Руководитель: Корешникова Юлия Николаевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Год защиты: 2024

В современном образовании на первый план выходят вопросы развития не только академических, но и так называемых универсальных компетенций. Одна из групп универсальных компетенций — социально-эмоциональные, развитие которых приобретает особую значимость в начальной школе, поскольку именно на этой ступени образования ребенок учится управлять своими эмоциями и выстраивать конструктивную коммуникацию с окружающими. В образовательных стандартах российской школы остается неясным, какие результаты по развитию социально-эмоциональных компетенции должны быть получены в ходе образовательного процесса и как их достигать. Чтобы решить эту проблему, в исследовании создается модель условий для развития социально-эмоциональных компетенций в начальных классах российской школы. С опорой на модель развития социально-эмоциональных компетенций CASEL была исследована учебная среда начальных классов одной из частных школ г. Москвы (ОАНО «Новая школа»), где выстроена система работы с социально-эмоциональными компетенциями. Собранные в ходе наблюдения и интервью данные позволили определить, какие условия необходимо создавать в школе для создания благоприятной среды для развития социально-эмоциональных компетенций, а также выделить возможности и барьеры для внедрения такой модели школьной среды в другие школы.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ