• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль теории привязанности при возникновении депрессивного и тревожного состояния

ФИО студента: Ентякова Анастасия Максимовна

Руководитель: Чекункова Ольга Валентиновна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Цель данной исследовательской работы заключалась в рассмотрении основных положений психоаналитической теории относительно природы, механизмов формирования, симптомов и терапии тревожно-депрессивного состояния, а так же в том чтобы исследовать основы и новеллы теории привязанности и в результате проанализировать роль теории привязанности при возникновении у индивида тревожно-депрессивного состояния. В рамках работы были выполнены такие задачи, как проведение анализа основных психоаналитических концепций для понимания природы тревоги и депрессии, изучены факторы, влияющие на развитие тревожно-депрессивного состояния согласно психоаналитической теории, выявлены особенности психоаналитической диагностики и психотерапии тревожно-депрессивного расстройства, исследованы основные аспекты теории привязанности (включая идеи Боулби и разработки Айнсворт) и их связь с тревожно-депрессивными расстройствами, а так же была произведена демонстрация практического применения теории привязанности через кейс-стади и выделены рекомендации для практикующих специалистов. В результате исследования был сделан вывод о том, что качество привязанности в детстве оказывает существенное влияние на наши социальные отношения и связи во взрослом возрасте. Люди с безопасной привязанностью обычно проявляют большую уверенность в себе, легче устанавливают близкие отношения и лучше справляются со стрессом. В то время как люди с ненадежной привязанностью могут испытывать трудности в установлении доверительных отношений и часто сталкиваются с проблемами в коммуникации, кроме того, они больше подвержены риску возникновения тревожных и депрессивных состояний. В данной исследовательской работе особое внимание уделено тому, как теория привязанности может служить основой для психологической терапии и практики в области психического здоровья, а интеграция теории привязанности в терапевтическую или коучинговую практику предоставит специалистам новые подходы для консультирования, терапии и реабилитации клиентов с тревожно-депрессивными состояниями.

Текст работы (работа добавлена 27 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ