• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Развитие математической грамотности учащихся 5-6 классов через сторителлинг с использованием разработки на тему «обыкновенные дроби»

ФИО студента: Лесная Мария Александровна

Руководитель: Овакимян Елена Вячеславовна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Год защиты: 2024

Уровень математической грамотности российских школьников держится на среднем уровне относительно других стран. Во многом это может быть связано с системой ОГЭ и ЕГЭ, в рамках которой учащиеся нацелены на решение определённых типов заданий, а не на развитие навыков применения математического аппарата в повседневной жизнь, хоть в последние годы содержание экзаменов изменилось, включи в себя практико-ориентированные задачи, но они так и остаются типовыми. В данной работе рассматривается возможность развития уровня математической грамотности учащихся 5-6-х классов с помощью разработки на тему «Обыкновенные дроби», отличительной особенностью которой является применение сторителинга. В 9 главах теоретический материал интегрирован в сюжетную линию, а главный герой сборника оказывается в разных ситуациях, где обнаруживает применимость математического аппарата на практике. Пособие спроектировано по модели педагогического дизайна «Understanding by design» («Понимание через проектирование»), а образовательные результаты, определённые для разработки, определены требованиями ФГОС, анализом наиболее распространённых УМК по математике для 5-6-х классов и спецификацией диагностики математической грамотности, разработанной МЦКО. «Сборник математических сказок» апробирован в двух форматах: школьники, занимающиеся самостоятельным обучением дома без участия взрослых и группа школьников, занимающаяся по заданиям сборника во внеурочное время вместе с учителем. Результаты апробации показали, что разработка однозначно эффективна с точки изучения «Обыкновенных дробей», а также даёт незначительный рост в развитии математической грамотности школьников.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ