• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Роль медицинской деонтологии в обеспечении качества оказания медицинской помощи и повышении удовлетворённости пациентов

ФИО студента: Концерева Екатерина Валерьевна

Руководитель: Тарасенко Елена Анатольевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Управление и экономика здравоохранения (Магистратура)

Год защиты: 2024

Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью: • определения роли медицинской деонтологии в управлении качеством медицинской помощи и повышении степени удовлетворенности пациентов • повышения уровня деонтологической компетентности врачебного персонала в процессе выполнения своих профессиональных задач. Степень научной разработанности проблемы. В работах Н.Х. Амирова, Б.В. Петровского, М.Я. Яровинского, В.Ю. Альбицкого, A.A. Гран- до, Ф.Т. Нежметдинова, Я. Нейштадта, В.Д. Трошкина анализируются теоретические аспекты медицинской этики и деонтологии, нормативное и правовое регулирование работы медиков, а также социальные аспекты профессиональной деятельности врача подробно изложены в работах российских авторов - А.Н. Пищита, Н.С. Малеин, Ф.И. Комаров, Ю.М. Лопухин, Ю.И. Григорьев, Л.Б. Истомина. Цель исследования: разработать практические рекомендации по формированию и поддержанию деонтологической компетентности врачебного персонала в взаимоотношениях с пациентами в целях обеспечения качества оказания медицинской помощи и повышения удовлетворённости пациентов. Задачи: 1. Изучить практический опыт государственных и частных медицинских организаций по формированию и поддержанию деонтологической компетентности врачебного персонала во взаимодействиях с пациентами. 2. Проанализировать мнение пациентов, врачей и организаторов здравоохранения о роли медицинской деонтологии в обеспечении качества оказания медицинской помощи и повышения удовлетворённости пациентов. 3. Определить эффективные меры по повышению качества оказания медицинской помощи через усиление роли медицинской деонтологии в практике лечебных учреждений. 4. Разработать рекомендации по формированию и поддержанию деонтологической компетентности врачебного персонала в взаимоотношениях с пациентами в целях обеспечения качества оказания медицинской помощи и повышения удовлетворённости пациентов. Объект исследования: управление качеством медицинской помощи в медицинских организациях. Предмет исследования: применение медицинской деонтологии в практике управления качеством медицинской помощи. Методы и эмпирическая база исследования. 1. Кабинетное: - анализ практического опыта государственных и частных медицинских организаций по формированию и поддержанию деонтологической компетентности врачебного персонала во взаимодействиях с пациентами. 2. Проведение авторского социологического качественного исследования: - 10 глубинных интервью с врачами - 5 глубинных интервью с организаторами здравоохранения. 3. Проведение авторского социологического качественного исследования: включенное наблюдение автора с позиции руководителя частной медицинской организации в период с июля 2023 г. по апрель 2024 г. 4. Проведение авторского социологического количественного исследования: опрос 244 респондентов – пациентов частной медицинской организации. Гипотезы. 1. Повышение роли медицинской деонтологии в клинической практике врачебного персонала напрямую отражается на повышении качества оказываемой медицинской помощи. 2. Использование партнерской модели коммуникации с активным вовлечением пациента в лечебный процесс влияет на степень удовлетворенности пациентов, снижение конфликтов и жалоб в общем контексте работы медицинской организации. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты направлены на повышение качества медицинской помощи за счет использования современных моделей коммуникации, разработки практических рекомендаций для управленцев здравоохранения и врачей по формированию деонтологической компетентности. В исследовании отражены инструменты, чек-листы и другие организационно методические материалы, реализованные и апробированные автором.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ