• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь мотивации и самоэффективности учащихся с академической успеваемостью при переходе из начальной школы в основную

ФИО студента: Корнеева Оксана Александровна

Руководитель: Ахмеджанова Диана Рафаильевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Цель данной исследовательской работы заключается в изучении связи между мотивацией и самоэффективностью учащихся при переходе из 4 в 5 класс. Для этого были использованы две выборки учащихся из двух школ Боровского района Калужской области. Исследование проводилось в два разных временных периода: апрель-октябрь 2023 года и апрель 2024 года. В качестве метода исследования был выбран метод опроса и результаты ВПР. Исследование является количественным и направлено на оценку и измерение явлений, связанных с мотивацией и самоэффективностью учащихся, а также их влиянием на академическую успеваемость. В ходе исследования была изучена связь между мотивацией, самоэффективностью и академической успеваемостью учащихся в различных группах респондентов, таких как классный руководитель и классный воспитатель, пол учеников (мальчики и девочки), миграционный статус (мигранты и россияне) и учащиеся 4 и 5 классов. Для выявления взаимосвязей был проведен анализ данных с использованием корреляций и линейной регрессии, а также составлена описательная статистика и проведен статистический анализ t-тестом. В результате исследования была обнаружена положительная связь между мотивацией, самоэффективностью и академической успеваемостью. Был описан вклад, который мотивация и самоэффективность вносят в результаты по математике, русскому языку и окружающему миру. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы школьными психологами и учителями начальной и средней школы. Это исследование может помочь организовать профилактическую работу с детьми и их родителями, а также обеспечить индивидуальный подход к развитию мотивации и самоэффективности каждого ученика. Кроме того, оно может быть полезно для предоставления психолого-педагогической поддержки учащимся при переходе на новую ступень обучения.

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ