• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Гендерные роли и их отражение у Гомера и в древнегреческой драме

ФИО студента: Идраисова Эльвира Маратовна

Руководитель: Гущин Валерий Рафаилович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Пермь)

Программа: История (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Работа «Гендерные роли и их отражение у Гомер и в древнегреческой драме» написана с целью выявления трансформации женских гендерных ролей в древнегреческой литературе с течением времени, начиная с Архаического и заканчивая Классическим периодом развития греческого общества. основными задачами данной работы являются: определение основных гендерных ролей женщин в греческой литературе, выявление особенностей образов основных гендерных ролей женщин, определение отношений между полами в рамках социальной действительности литературных произведений, а также установление связи между гендерными ролями и их изменением в литературе с течением времени. В ходе работы были выявлены следующие результаты: основными женскими гендерными ролями в греческой литературе являются мать и жена, иные гендерные роли представлены в скудном объеме или вообще не упоминаются. Также было выявлено, что основными особенностями жены как гендерной роли являются такие черты характера как покладистость, верность и неукоснительное подчинение своему мужу, выбивающиеся из данного образа героини описывались в негативном ключе. Еще одним результатом данной работы является патриархальный характер отношений между мужем и женой в греческой литературе. В основном, для древнегреческого общества характерно подчинение жены своему мужу, так как тот, в свою очередь, является ее «опекуном». В ином случае, когда мужчина погибает, жена уходит под опеку ближайшему родственнику мужского пола. Мужья же считают, что жены обязаны им подчиняться и быть верными, иначе они могут отказаться от них. Еще одним результатом работы стала трансформация женских гендерных ролей в древнегреческой литературе. Если изначально Гомер изображал жен как верных и покладистых, то драматурги изменили представление о них. Начиная с трагедий, в литературе все чаще стали появляться образы жен и матерей, которые включали в себя и новые интерпретации мифологических образов, и особенности, которые ранее могли быть присущи только мужчинам. Например, жена царя Агамемнона Клитемнестра имела двойственный образ – ее поступки имели как мужской, так и женский характер.

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ