Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь лексико-семантической и фонологической обработки у детей дошкольного возраста в условиях дизонтогенеза речевого развития

ФИО студента: Парешина Евгения Александровна

Руководитель: Гронская Наталья Эдуардовна

Кампус/факультет: Факультет гуманитарных наук (Нижний Новгород)

Программа: Фундаментальная и прикладная лингвистика (Бакалавриат)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

Расстройства речи у детей - одна из основных областей исследовательского интереса в клинической лингвистике. Взаимосвязь между лексическими нарушениями, проявляющимися в неспособности правильно понимать и производить слова, и фонологическими навыками, то есть дифференциацией звуков и воспроизведением звуковых последовательностей, становится все более важной для понимания процесса овладения языком у детей с нарушениями речи. Есть несколько исследователей, которые пытались изучить влияние фонологических навыков на лексико-семантический дефицит у детей со специфическими нарушениями языка (Coady & Evans, 2008; Mainela-Arnold et al., 2010). Однако большинство исследователей недооценивают роль семантики в речевых нарушениях и фокусируются в основном на фонологических трудностях. Цель данного исследования - восполнить этот пробел, определив вклад фонологической обработки в лексико-семантический дефицит у детей дошкольного возраста с речевыми патологиями. В данном исследовании используется тест речевых навыков у детей «Клиническая оценка развития базовых лингвистических компетенций» (КОРАБЛИК; Lopukhina et al., 2019) и статистические методы для анализа поведенческих данных. Результаты выявили, что субтест на повторение псевдослов влияет на успешность выполнения теста на понимание глаголов (Est = 0.422, SE = 0.158), а субтест на различение звуков влияет на понимание объектов и понимание действий (Est = 0.177, SE = 0.072; Est = 0.185, SE = 0.085 соответственно).

Текст работы (работа добавлена 28 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ