• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Самостоятельность при выборе профильного направления у обучающихся средней школы

ФИО студента: Ильина Юлия Алексеевна

Руководитель: Гошин Михаил Евгеньевич

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Педагогическое образование (Магистратура)

Оценка: 8

Год защиты: 2024

В современной педагогической повестке остро стоит вопрос реализации профориентационного минимума и организации непрерывности образования. Многие школы вводят профилизацию на уровне средней школы. Открытым остается вопрос готовности младших подростков к профессиональному самоопределению. Анализ вопросов самостоятельности в рамках социально когнитивной теории доказывает, что обучающиеся на уровне среднего общего образования должны обладать солидным количеством компетенций и навыков, багажом знаний в области профориентации, чтобы можно было сделать утверждение о способности выступать в роли субъекта выбора профессионального направления. Целью работы является исследование самостоятельности обучающегося в процессе формирования решения о выборе профильного направления. Задачами исследования стали: изучение опыта внедрения профильного образования и анализ актуальных методических рекомендаций по реализации профориентации; изучение теоретических аспектов самостоятельности и эмпирических подходов к её самостоятельности у подростков; исследование случаев проявления самостоятельности в процессе принятия решения о выборе профильного направления методом полуструктурированного интервью; анализ результатов исследования с применением индуктивного и дедуктивного подходов; приведение методических рекомендаций для повышения самостоятельности обучающихся как субъектов выбора профильного направления. В целях исследования было проведено 27 полуструктурированных интервью с учащимися 6-8 классов. Анализ транскриптов интервью показал, что самостоятельность и осознанность при выборе профильного направления достигает удовлетворительного уровня только к 8-му классу, из чего можно сделать вывод, что оптимальным возрастом для осуществления выбора профильного направления является старший подростковый возраст. Таким образом, можно сделать вывод, что в 5-7 классах следует отдавать предпочтение иным формам реализации профессионального минимума, а в 8-м классе можно вводить возможность профилизации.

Текст работы (работа добавлена 29 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ