• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Создание коммуникационной стратегии сопровождения диджитал трансформации медиа на примере издательского дома «Аргументы и факты»

ФИО студента: Медведев Дмитрий Валерьевич

Руководитель: Бунь Елена Владимировна

Кампус/факультет: Факультет креативных индустрий

Программа: Управление стратегическими коммуникациями (Магистратура)

Год защиты: 2024

В современных реалиях традиционные СМИ испытывают давления со стороны рынка, запросов аудитории, альтернативных медиа (соцсети, месседжеры и др). Происходит падение рекламных доходов. Традиционная для печатных СМИ бизнес-модель становится убыточной. В современных реалиях рынка, политической и социальной обстановки предпочтения аудитории меняются достаточно стремительно. Для того, чтобы быть экономически успешным, традиционным СМИ приходится трансформироваться. Трансформация происходит как формально (поиск новых бизнес-моделей), так и с точки зрения позиционирования для аудитории. Для более эффективного процесса трансформации, он должен сопровождаться коммуникационной кампанией. В данной работе, на примере продуктов Издательского дома «Аргументы и факты», была разработана комплексная коммуникационная стратегия сопровождения объекта. Для создания коммуникационной стратегии было проанализировано современное положение ИД «АиФ», в том числе в информационном поле, а также выявлены риски и точки роста. Исходя из этого анализа была сегментирована аудитория, определены тематические линии, ключевые сообщения, подобраны каналы коммуникаций и форматы размещения в них. Разработанная стратегия направлена как на существующую аудиторию СМИ, так и на потенциальную. Также учтены и стейкхолдеры, которые не относятся к прямым потребителям продуктов компании, но либо влияют на нее, либо компания влияет на них. Реализация стратегии предполагает увеличение аудиторных показателей продуктов Издательского дома, а как следствие, и улучшение финансовых результатов предприятия. Несмотря на то, что вопрос пути трансформации СМИ для сохранения аудитории и, как следствие сохранения рекламных доходов, неоднократно рассмотрен экспертами отрасли, вопрос комплексного коммуникационного сопровождения требует отдельного уникального решения, учитывающего особенности каждого конкретного издания (в нашем случае необходимости сохранение текущего объема аудитории читателей и доверия со стороны рекламодателей и акционеров, удержания ключевых сотрудников при длительном непрерывном процессе изменения редакционной политики). В ходе работы был разработан детализированный план работ, определен календарный план, бюджет и сформулированы контрольные точки. Таким образом, в ходе выпускной квалификационной работы получилось сформировать программу реалистичных действий по коммуникационному сопровождению издания.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ