• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование взаимосвязи между результатами студенческой оценки преподавания и достижением образовательных результатов студентов в высшем образовании на примере преподавания английского языка и цифровых компетенций в НИУ ВШЭ

ФИО студента: Ляпота Алина Борисовна

Руководитель: Ефимов Дмитрий Борисович

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Обучение и оценивание как наука (Магистратура)

Год защиты: 2024

Исследование направлено на анализ взаимосвязи между результатами студенческой оценки преподавания (СОП) и образовательными достижениями студентов в высшем образовании, на примере преподавания английского языка и цифровых компетенций в НИУ ВШЭ. Используются данные о результатах независимых стандартизированных тестов по цифровым навыкам и английскому языку как объективные показатели учебных достижений для анализа их корреляции с СОП по соответствующим курсам. Существующие исследования часто демонстрируют отсутствие или слабую связь между оценками СОП и учебными достижениями, ограничиваясь данными с малой выборкой по узкому кругу курсов и используя итоговые оценки курсов в качестве меры обучения. Однако, благодаря широкой выборке данных и использованию результатов независимых стандартизированных тестов по двум предметным областям, данное исследование предлагает новую перспективу. Результаты множественного регрессионного анализа в различных моделях показывают более тонкую взаимосвязь между оценками СОП и достижениями в обучении, зависящую от предмета и его характеристик: независимо измеренные цифровые навыки сильно положительно коррелируют с оценками СОП по соответствующим курсам и преподавателям, тогда как навыки английского языка демонстрируют слабую, но отрицательную связь. Наши выводы помогают лучше понять разнообразие паттернов данных СОП в различных предметных областях и подчеркивают необходимость различных подходов к их анализу и использованию. Результаты исследования могут способствовать совершенствованию методов интерпретации инструментов СОП, чтобы точнее соответствовать оценкам преподавательской деятельности фактическим учебным результатам.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ