• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участие в студенческих организациях: причины и взаимосвязь c планируемой карьерной траекторией

ФИО студента: Капустенко Елена Сергеевна

Руководитель: Поплавская Анита Андреевна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

В современной России большинство молодых людей после школы поступают в ВУЗы для получения высшего образования. Они учатся новым дисциплинам, применяют знания на практике и планируют карьеру. Однако, не все работают по специальности после выпуска. В моей работе я изучаю, почему студенты ВШЭ, МГУ, МГСУ и РЭУ участвуют в студсоветах и студенческих организациях, какой опыт они приобретают и схожа ли их работа после выпуска из университета с тем, что они делали в студенческих организациях или студенческом самоуправлении. Рассматриваться будут студенческие организации разной направленности: студсовет локальный или общеуниверситетский; объединение по интересам, такие как танцы и театр; студенческие организации, проводящие мероприятия коммерческие или бесплатные; волонтерские студенческие объединения Рассматриваемый парадокс: Студенты принимают участие в студсовете, который напрямую связан со специализацией, на которой обучается индивид, но статистика показывает, что уменьшается доля студентов, работающих по специальности. Исходя из этого сформировался вопрос: Помогает ли опыт участия в студенческих организациях укреплению желания работать по специальности, самоопределению студента и его карьерному росту или, наоборот, расширяет насыщенный опят и студент, получив специальность бакалавра, менее определен по поводу будущей карьерной траектории? Предмет исследования - типы мотивации участия в студенческих организациях или студсовете, типы коммуникации внутри организаций, типы приобретенных навыков и умений. Данные были собраны при помощи 17 глубинных полуструктурированных интервью с людьми в возрасте от 23 до 38 лет, которые более 1 года являлись участниками студсовета или студенческих организаций московских университетов (ВШЭ, МГУ, МГСУ, РЭУ им. Г.В. Плеханова). Анализ данных производился с применением подхода обоснованной теории. Анализ полученных результатов позволяет сказать, что опыт участия в студенческих организациях и студсовете помогает самоопределению студента, используя возможность пробовать свои силы в разных направлениях. Если студент изначально понимает, что ему нравится выбранное направление обучение, а студенческие организации помогают интересно проводить время, то после выпуска из университета насыщенный опыт никак не мешает с карьерной траекторией. Если же студент не уверен, что хочет в будущем работать по специальности, то студенческие организации помогают развиваться в интересующих направлениях, что может потом перерасти в работу.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ