• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Виртуальное-я" и ценности геймерш в игровых сценариях: этнографический анализ практик одиночного геймплея в The Sims

ФИО студента: Любеева Анна Андреевна

Руководитель: Родионова Мария Михайловна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Год защиты: 2024

The Sims – популярная среди девушек игра-симулятор жизни, в которой можно проигрывать индивидуальные сценарии сконструировать желаемую реальность. Персонажи в игре полностью зависят от геймерши, тем самым накладывая на нее определенный ряд обязанностей. Данное исследование рассматривает влияние виртуального пространства игры на то, как выражаются ценностные ориентации пользовательниц видеоигр в конфликтных моментах в игре – ситуациях, когда желания девушки сталкиваются с ее обязанностями перед виртуальными персонажами и нередко противоречат им. Объектом исследования являются девушки от 18 до 35 лет включительно, имеющие опыт игровых конфликтов в The Sims, выбрана целенаправленная критериальная выборка. Поставленная цель достигается глубинными интервью и этапом пилотажа, проведенного методом walk-along интервью для большей интеграции в тему исследования. Теоретическая часть работы фокусируется на концепции “виртуального-я” и основополагающих социологических работах по теории личности, написанных Ч. Кули, И. Гофманом и Дж. Г. Мидом. Исследование обнаруживает существование 4 основных типов стратегий (адаптация, компромисс, ущерб, читы/моды), которые девушки используют для создания наиболее комфортного геймплея во время конфликта интересов. Подтверждается, что ценностные ориентации геймерш влияют на выбор стратегий, а сама видеоигра служит инструментом для самовыражения и может влиять на девушек в обратную сторону, моделируя их реальную жизнь и поведение. Демонстрируется достоверность концепта “виртуальное-я”: цифровая идентичность может быть тесно связана с реальной идентичностью. Исследование вносит значительный вклад в область социологии игр и цифровой этнографии, обрисовывая взаимоотношения между реальными ценностями пользовательниц и их виртуальными практиками

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ