• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Восприятие учениками 9-11 классов дополнительного образования и мотивы его выбора

ФИО студента: Гайчикова Юлия Дмитриевна

Руководитель: Антипкина Инна Вениаминовна

Кампус/факультет: Факультет социальных наук

Программа: Социология (Бакалавриат)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

За последнее десятилетие показатель показатель охваченности детей дополнительным образованием увеличился примерно на 40%, это свидетельствует о повышенном интересе школьников к вспомогательным занятиям в дополнение к школьной программе. Такой рост популярности дополнительного образования требует более глубокого понимания мотивации учащихся и их восприятия данной образовательной практики. Предметом моего исследования стало восприятие дополнительного образования, включая самообразование, и мотивация обращения подростков к нему. Для данного исследования был выбран метод сбора данных в виде полуструктурированных глубинных интервью, проводимых с подростками в онлайн-формате. Подобный подход позволяет получить наиболее полный и осмысленный нарратив от информантов, а однородная структура разговора облегчает дальнейший анализ и сопоставление их ответов. По результатам исследования можно утверждать, что подростки охотнее выбирают дополнительные курсы, нацеленные на более глубокое изучение интересующих их тем и развитие необходимых для будущей профессиональной деятельности навыков, их потребность в глубоком изучении интересующих их тем обусловлена стремлением к самореализации, поиску своего места в обществе, а также дальнейшими карьерными целями.

Текст работы (работа добавлена 30 мая 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ