• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цветовая гамма через призму восприятия бренда

ФИО студента: Линевич Ирина Денисовна

Руководитель: Тарасов Александр Игоревич

Кампус/факультет: Факультет экономических наук

Программа: Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ (Бакалавриат)

Оценка: 10

Год защиты: 2024

В этом исследовании рассматривается связь между восприятием бренда потребителями и его цветовой гаммой, а также предлагается метод оптимизации выбора основных цветов для бренда. Предыдущие исследования подтверждают, что цвет, выбранный компанией, оказывает влияние на восприятие бренда потребителями. Анализируя 3936 коллажей, отражающих восприятие бренда респондентами, и соответствующих им рейтингов 15 характеристик личности бренда, была выявлена нелинейная зависимость между цветом и восприятием бренда. Затем было продемонстрировано практическое применение этой связи: с помощью генетического алгоритма была создана цветовая палитра бренда, которая соответствует личности бренда компании. Эта работа вносит следующий вклад в литературу. Во-первых, она дополняет существующие исследования в области анализа цвета и брендинга, отвечая на вопросы о том, каким образом и в какой степени цвет может передавать характеристики личности бренда. Во-вторых, она помогает командам маркетинга и дизайна “говорить на одном языке”: маркетологи могут легче объяснить, как они видят бренд и какую цве- товую палитру хотят получить от команды дизайна, а дизайнеры могут легче обосновать основные цветовые решения для бренда. Таким образом, предложенный алгоритм создает цветовую палитру, которая может служить основой для определения ключевых цветов бренда.

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ