• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сегментация пользователей на основе анализа их поведенческих особенностей

ФИО студента: Ломакин Иван Александрович

Руководитель: Бурова Маргарита Борисовна

Кампус/факультет: Факультет компьютерных наук

Программа: Магистр по наукам о данных (Магистратура)

Год защиты: 2024

В современных условиях ведения бизнеса развитие электронной коммерции значительно снизило транзакционные издержки в розничной торговле, что привело к обострению конкуренции между поставщиками за привлечение внимания клиентов и снижению цен. В результате появилось множество клиентов, которые совершают действия, нарушающие условия предоставления услуг, и пытаются эксплуатировать различные рекламные механизмы. Для противодействия такому поведению во всем мире внедряются различные меры по выявлению мошенничества. В данной статье рассматривается один из возможных подходов к предотвращению мошенничества. Основная цель состоит в том, чтобы точно определить потенциально мошеннических пользователей, не оказывая негативного влияния на большинство пользователей, пользующихся сервисом. В данной статье рассматриваются стратегии, которые успешно зарекомендовали себя при решении аналогичных задач в области электронной коммерции, банковского дела, телекоммуникаций и разработки программного обеспечения, и предлагается комбинированный подход, учитывающий специфические характеристики рассматриваемого сервиса. Подробно анализируется проблема бинарной классификации пользователей, связанная с дисбалансом классов и разреженностью функций. Все технические критерии и показатели производительности, указанные в качестве целей, были успешно выполнены. Работа включает сравнительный анализ нескольких экспериментов, проведенных с различными гиперпараметрами классификационной модели градиентного повышения и размерами накопленной разметки. Кроме того, приводится всесторонняя оценка потенциальной прибыльности в результате внедрения, подчеркивающая необходимость проведения точных измерений с помощью AB тестов на рекламной платформе. Наконец, работа завершается предложением о дальнейших усовершенствованиях текущего проекта и определении потенциальных направлений исследований в смежных областях, которые могли бы извлечь выгоду из информации, полученной в ходе этого проекта.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ