• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Распутывая клубок бюрократии российских университетов: административные профили и связь с эффективностью

ФИО студента: Акунеева Татьяна Андреевна

Руководитель: Платонова Дарья Павловна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательное развитие образования (Магистратура)

Год защиты: 2024

Политика «нового государственного управления» привела к внедрению системы проектного управления. Как следствие, возросла административная отчётность по основным направлениям деятельности университетов и необходимость в кадрах, способных координировать и синхронизировать организационные процессы. Цель исследования заключается в изучении административного ландшафта российских вузов и вклада неакадемического персонала в их эффективность. При помощи кластерного анализа были выделены три группы вузов согласно преобладающей доли административного персонала: исследовательские, преподавательские и инфраструктурные. Все три группы университетов не различаются по основным показателям научной, образовательной и финансовой деятельности, за исключением наличия большей площади у инфраструктурных вузов. При помощи Data Envelopment Analysis были рассчитаны оценки эффективности для исследовательских и преподавательских университетов, далее, найдена положительная и статистически значимая связь эффективности и доли административного персонала на общей выборке университетов, хотя при контролировании разных производственных функций университетов связь перестает быть значимой. С опорой на нео-институциональную теорию объясняется композиция неакадемических сотрудников в российских вузах и анализируется роль административного персонала в повышении эффективности. Результаты исследования вносят вклад в дискуссию о функции административного персонала – является ли их возросшая доля бременем или ресурсом для университетов. Ключевые слова: административный ландшафт, эффективность университетов, административная нагрузка, производственная функция

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ