• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование связи между прогрессом в выполнении домашнего задания и компонентами учебной вовлеченности

ФИО студента: Гришина Алена Алексеевна

Руководитель: Капуза Анастасия Васильевна

Кампус/факультет: Институт образования

Программа: Доказательное развитие образования (Магистратура)

Оценка: 7

Год защиты: 2024

Количество взрослых, обучающихся онлайн, постоянно растет. Получение сертификата, переквалификация, улучшение уже имеющегося опыта - частые цели такого обучения. Выполнение домашних заданий нередко необходимо для достижения этих целей. Учебная вовлеченность отмечается как один из предикторов успешного завершения обучения. Однако на протяжении времени сохраняется низкий процент обучающихся, достигающих своих образовательных целей. Цель данной работы – анализ связи компонентов учебной вовлеченности с процентом выполненных домашних заданий. При помощи очереди линейных регрессий оценивалась связь четырех компонентов учебной вовлеченности с процентом выполненных домашних заданий, выборка составила 2 070 человек, начавших обучение не позднее 2020г. Полученные результаты позволяют глубже понять взаимосвязь компонентов учебной вовлеченности при выполнении домашних заданий взрослыми обучающимися в онлайн-среде. Так, подтвердилась значимая связь поведенческого и когнитивного компонентов вовлеченности, упомянутых в более ранних исследованиях. Тезис о важности интереса для взрослых обучающихся также подтвердился через значимую связь эмоционального компонента. Отсутствие связи социального компонента учебной вовлеченности ставит под вопрос важность социальных итерация и чувства принадлежности для взрослых обучающихся в онлайн-среде. Таким образом, применение теории учебной вовлеченности позволяет лучше понять механизмы обучения взрослых в онлайн-среде.

Текст работы (работа добавлена 5 июня 2024 г.)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ